Выживать в кризис выгодно

24.02.2015

О пересмотре своих бизнес-стратегий фармкомпании, работающие на российском рынке, заявляли еще в конце прошлого года. И если в большей степени это было связано с желанием не отставать от регуляторных инициатив, то дополнительные корректировки «на бегу» связаны с общей экономической ситуацией. Основной вопрос заключается даже не в том, как долго будет «потряхивать» Фарму. Гораздо интереснее, каким в конечном счете станет рынок по окончании экономических войн. Об основных аспектах кризиса, в который погрузилась фармацевтическая отрасль, корреспондент «ФВ» Оксана Баранова беседует с экспертом рынка, руководителем отдела по развитию бизнеса Bayer Сергеем СМИРНОВЫМ.

Инвестировать и не бояться

— Можно ли уже сейчас выделить общую тенденцию, следуя которой фармкомпании выстраивают свои новые бизнес-стратегии развития?

— Размер компании, а также то, насколько ее портфель зависит от сегмента госзакупок, — основные факторы, которые в данный момент учитываются при формировании стратегий выживания. Основные игроки рынка госзакупок должны принять решение — верят они в российский рынок или нет. Если бизнес-стратегия изначально была рассчитана на долгосрочный период, то абсолютно очевидно — компании необходимо участвовать в процессе импортозамещения. А значит: инвестировать, инвестировать и еще раз инвестировать. Другого выхода и выбора нет, потому импортозамещение — главная тенденция развития экономики страны. Если принято решение не включаться в процесс локализации, то через какое-то время придется свернуть свой бизнес в России.

Все очень просто: либо бизнес есть, и он напрямую связан с локализацией, либо он сильно ограничен. Что касается компаний, которые настроены на ритейл, при выборе стратегии долгосрочного развития они будут вынуждены не экономить на лончах, на кадрах. Несмотря на прогнозиру...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.