«Холодная» зона на полках аптеки и как с ней бороться
Сегодня, учитывая высокие цены на покупку или аренду недвижимости, одним из ключевых вопросов выживания (и успеха!) аптечного бизнеса является способность эффективно использовать все доступное пространство аптеки. Каждый метр пола и полочного пространства должен работать и приносить прибыль! Только так аптека может продолжать оставаться рентабельной.
«Горячо» или «холодно»?
С точки зрения эффективности использования пространства все торговое помещение аптечного зала условно может быть разделено на две большие группы: «холодную» (или мертвую) зону и «горячую».
«Холодная» зона — это та часть аптечного пространства, которая обделена вниманием покупателей, поскольку по той или иной причине посетители избегают ее посещать и задерживаться в ней. В результате в «холодной» зоне продажи происходят крайне вяло (т.е. ниже среднего показателя по данной аптеке), товар лежит на полках мертвым грузом с минимальными показателями оборачиваемости и в большинстве своем не окупает выделенную под него часть полок и витрин. А вот за счет «горячей» зоны аптека живет и приносит прибыль, поскольку это зона высоких показателей продаж, оборачиваемости и рентабельности.
Классически к «холодным» зонам принято относить:
• остающуюся за спиной покупателя часть входной зоны;
• удаленные части аптеки, углы, узкие проходы, тупики, различного рода закутки;
• начало, конец и нижний левый угол полки/стеллажа.
В свою очередь «горячими» зонами торгового зала являются:
• входная зона, справа по ходу движения;
• прикассовая зона;
• полки/стеллажи, расположенные по периметру зала, в особенности в зоне «золотой» выкладки, на уровне глаз и чуть ниже.
Нужно заметить, что перечень составляющих, входящих в «горячие» и «холодные» зоны, на практике может меняться, например, дополнительные «холодные» зоны могут возникать в фарммаркете рядом с угрюмым и негативно настроенным охранником, грязными витринами, пустыми стеллажами и другими психологически некомфортными местами.
В частности, временные «холодные» зоны могут возникать в результате воздействия очередей. Типичный пример: аптека в проходном месте, рядом с метро, время 14.00. Работает всего одно окно из трех. К дальнему окошку протянулась очередь из двух семейных пар и одного покупателя. За 10 минут наблюдения за этой ситуацией в аптеку зашли и ушли четверо «устрашенных» очередью покупателей, причем трое сначала встали в очередь и покинули ее, услышав, что стоящ...
Нет комментариев
Комментариев: 0