Хороша марка, да не наша
Аптечные сети нашли способ увеличить процент прибыли
Одна из любимых жалоб представителей аптечного бизнеса — низкая маржинальность. Несколько лет назад некоторые аптечные сети решили перестать жаловаться и устранить проблему. Хотя бы частично. Так на фармацевтическом рынке возник новый термин — «условная собственная торговая марка» (УСТМ). О том, что это такое и какие потенциальные угрозы и возможности таит в себе УСТМ, читайте в материале «ФВ».
Условное определение условной собственности
Условная собственная торговая марка — бренд, принадлежащий производителю продукта, обязанности по продвижению которого берет на себя розничная сеть. При этом розничная точка получает продукцию от производителя со значительными скидками, позволяющими увеличить рентабельность розничных продаж.
В России первооткрывателем возможностей УСТМ может считаться аптечная сеть «36,6». Именно она несколько лет назад заключила договор с «Фармстандартом», согласно которому большинство товаров нижнего ценового сегмента (активированный уголь, парацетамол и пр.) были представлены в сети только одним производителем. За гарантированный сбыт своей небрендированной продукции «Фармстандарт» расплачивался частью маржи.
В последние два года подобный вид отношений между производителями и аптечными сетями стремительно набирает популярность. При этом в настоящее время аптечные сети мало заинтересованы в УСТМ недорогого ценового сегмента.
В начале сентября о планах по привлечению УСТМ на полки своих партнеров рассказал генеральный директор аптечной сети «АСНА» (Ассоциация независимых аптек) Александр Шишкин. «Мы создали проектную группу и готовим техническое обоснование. Сейчас мы находимся в стадии разработки номенклатуры и поиска: ведем переговоры с производителями и с логистами. Скорее всего, первые УСТМ появятся в сети в первом полугодии 2016 г.», — пояснил он. Потенциальные предпочтения у Александра Шишкина следующие: препараты — лидеры в своих товарных категориях.
Рассм...
Нет комментариев
Комментариев: 0