За подъем фарпромышленности заплатит народ

20.01.2015

Сегодня на витринах аптек практически нет отечественных препаратов безрецептурного отпуска. Витрины пестрят разноцветными упаковками европейских, индийских и американских производителей НПВП, витаминов, препаратов педиатрической практики, БАД и др. Почему же, несмотря на программу «Фарма-2020», отечественные производители никак не вытеснят зарубежных конкурентов? На эту тему размышляет зав. кафедрой фармации Уральского государственного медицинского университета (УГМУ), проф. Андрей ГАВРИЛОВ.

По моему мнению, аптеки не хотят приобретать отечественные препараты, а заводы не могут производить всю номенклатуру современных ЛП безрецептурного отпуска.

Разберем простой пример. Упаковку Фамотидина (таб. 20 мг № 20), выпущенную  российским ООО «Озон», можно купить в рознице за 6,5 руб. Квамател (таб. 20 мг № 28) — препарат с тем же действующим веществом, произведенный венгерской компанией «Гедеон Рихтер», обойдется уже в 120 руб. за упаковку. Соответственно, при продаже Кваматела аптека получит прибыли намного больше.

Заводу тоже невыгодно производить дешевый лекарственный препарат. Для того чтобы выплатить зарплату коллективу из 500 человек (10 млн руб./месяц), необходимо реализовать продукции в месяц минимум на 30 млн руб., т.е. выпустить несколько миллионов упаковок ЛП по цене 3—10 руб. за упаковку. Понятно, что продавать такие объемы лекарств каждый месяц — невыполнимая задача (с учетом ассортиментной политики аптек).

Заколдованный круг: чтобы развивать номенклатуру современных препаратов, нужны средства, а взять их неоткуда, так как в порт...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.