Зачем владельцы аптечных сетей открывают медицинские центры

29.08.2017

Аптеки, фармацевтическое производство, оптовая торговля лекарствами — звенья одной цепи. Нередко предприниматели не останавливаются только на одном виде бизнеса. Чаще вертикально интегрированная компания связывает именно фармацевтические направления, например, многие дистрибьюторы, после того как встали на ноги, создали собственные аптечные сети, а также обзавелись собственными производственными мощностями. Но возможен и другой вариант, когда для придания импульса аптечному бизнесу предприниматель идет в область медицинских услуг.

Из аптеки ноги растут

Как правило, перед государственной фармрозницей встает вопрос: что делать с большими площадями, находящимися в собственности? Ведь производственные отделы массово сокращаются. Проданное в 2016 г. властями Москвы АО «Столичные аптеки» решило этот вопрос просто — сдало в аренду «лишние» метры. В помещениях «Столичных аптек» уже открылись 50 магазинов «Пятерочка», готовятся к запуску другие арендаторы — «Магнит» и АВ Daily. В среднем одно аптечное помещение — это 1 тыс. м2, из них только 100 м2 остается собственно на аптеку, остальное — арендаторам.

Муниципальное предприятие «Новосибирская аптечная сеть» («НАС») пошло по другому пути — в июле 2017 г. открыло собственный медицинский центр. Руководство госаптек постепенно пришло к тому, чтобы избыточные аптечные помещения использовать для сопутствующего бизнеса. Сначала были сокращены оптики, которые располагались отдельно о...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.