Закон и беспорядок
Интернет-сервисы готовы к легализации дистанционной торговли ЛС
Готовность сразу нескольких крупных интернет-сервисов развивать дистанционную торговлю ЛС взбудоражило игроков аптечного рынка. По пути заключения партнерских отношений пошли онлайн-ретейлер Ozon и аптечная сеть «36,6». В свою очередь «Яндекс. Маркет», как сайт-агрегатор, ставит перед собой задачу аккумулировать на своей площадке большое количество интернет-аптек. Представители бизнеса прогнозируют приход на аптечный рынок крупных интернет-игроков, которые перетянут на себя часть прибыли от продажи ЛС. Но вопрос контроля продаж ЛС онлайн по-прежнему остается открытым: аптечный бизнес и интернет-сервисы относятся к этому механизму по-разному.
— Как сайт-агрегатор может гарантировать качество интернет-аптеки, которая является его партнером?
Руководитель направления по работе с индустриальными клиентами «Яндекс. Маркета» Антон ПОДОЛИНСКИЙ: Чтобы попасть на «Яндекс. Маркет», любой магазин, в том числе аптека, должен соответствовать ряду критериев. Список включает в себя множество параметров, начиная с регистрации продавца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и заканчивая полнотой и точностью описания товаров. После того как товары размещаются на «Яндекс. Маркете», магазин также проходит многочисленные проверки со стороны нашей службы контроля качества. Мы проверяем, соответствуют ли описание и цены на товары на «Яндекс.Маркете» тем, что заявлены на сайте магазина, соблюдает ли магазин условия доставки, имеется ли у магазина лицензия, в случае если ее наличие для реализации соответствующих товаров предусмотрено законодательством. В случае систематических нарушений мы отключаем магазин от «Маркета» до того момента, пока нарушения не будут устранены.
Директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий ТЕНЦЕР: Агрегатор должен убедиться и регулярно проверять, что интернет-аптека соответствует требованиям законодательства, например, что она не предлагает доставку на дом, не рекламирует ЛС, отпускаемые по рецепту. Для этого необходимо регулярно просматривать сайты партнеров. Модерация — обязательная функция агрегатора, которую он должен обеспечивать в любом случае, иначе он преврат...
Нет комментариев
Комментариев: 0