Занялись самоанализом

Участники РАФМ обсудили спектр новых подходов к изучению фармацевтического рынка

03.12.2013

Вслед за растущим фармрынком развивается и сектор сопутствующих сервисов, в т.ч. маркетинговых исследований. Как и на любом другом рынке, здесь есть своя конкуренция и даже сделки по поглощению тех или иных игроков. Происходит и качественное развитие: появляются новые игроки, пользователям предлагаются обновленные продукты и сервисы. Новые инструменты маркетингового анализа на фармрынке и тенденции его развития в соверменных условиях обсудили участники «круглого стола», который прошел в рамках очередного заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) 21 ноября.

И сследования фармацевтического рынка в основном направлены на изучение трех целевых аудиторий: аптек, врачей и конечных потребителей. Однако в последнее время акцент смещается в сторону системы здравоохранения, заметил директор подразделения «Здравоохранение» компании Synovate Comcon Олег Фельдман, выступая 21 ноября на очередном заседании РАФМ на тему «Новые инструменты маркетингового анализа на фармрынке». Эту тенденцию он объяснил решающим влиянием системы здравоохранения на фармрынок. Изменениям в системе здравоохранения — созданию новых ЛПУ, сервисов и проч. — обязаны своим рождением многие исследовательские проекты, отметил Олег Фельдман. «Если говорить об основных ожидаемых трендах, то все более проблематичной становится доступность целевых аудиторий. Пока мы этот барьер преодолеваем, но с каждым разом это становится все тяжелее», — заметил г-н Фельдман.

По его мнению, прежде всего следует получить представление о возможностях исследовательских компаний и потребности заказчиков в данных с учетом меняющихся форматов рынка.

По словам эксперта, важно понять, насколько полно и эффективно результаты исследований используются компаниями сейчас, в какой степени они опираются в принятии решений на данные и готовы ли выстроенные бизнес-процессы клиентов к потреблению этой информации. Увы, часто складывается ситуация, когда в силу разных причин клиенты не пользуются результатами исследований или применяют их только частично, мотивируя это и неготовностью внутренней структуры, и чисто ментальными причинами: «мы и так все знаем лучше других». «Не менее важен вопрос, сколько денег готовы потратить заказчики на эти исследования, — подчеркнул Олег Фельдман. — К сожалению, крайне негативное влияние оказывают тендерные процедуры, они направлены не на получение качественного продукта, а на снижение стоимости».

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.