Запретный плох

Популистскую инициативу ЛДПР лоббисты отработали как реальную угрозу

22.05.2012

Формирование отношений Госдумы шестого созыва с фармотраслью начинается с обсуждения традиционного вопроса запрета рекламы лекарственных препаратов. Законопроект, полностью запрещающий рекламу лекарственных препаратов, представили депутаты фракции ЛДПР. Несмотря на бурное обсуждение документа, абсолютное большинство экспертов уверено, что избавиться от рекламы фармпродукции депутатам вряд ли удастся. Ранее с громкой инициативой отмены рекламы лекарственных препаратов уже успел выступить Сергей Калашников, однако в итоге соответствующий законопроект был представлен депутатами, не являющимися членами профильного комитета.

По мнению наблюдателей, запутанный путь прохождения депутатской инициативы и само ее появление свидетельствуют о том, что рабочая атмосфера внутри Комитета по охране здоровья, равно как и Госдумы в целом, далека от идеальной. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и координатор фракции Ярослав Нилов предлагают принять новую редакцию ст. 24 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей рекламу лекарственных средств, медтехники и медуслуг. Соответствующий законопроект был зарегистрирован и направлен председателю Госдумы 4 мая.

Законопроект направлен на полный запрет рекламы лекарственных средств, одновременно предлагает запретить рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и ужесточает ряд требований к рекламе иных медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, и медицинской техники. Свое представление о способах продвижения лекарственных препаратов депутаты ЛДПР сформулировали в законопроекте лаконично и предельно ясно: «Реклама лекарственных средств запрещается». Та же участь, по их мнению, должна постигнуть рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. В отношении рекламы иных медицинских услуг депутаты все-таки внесли необходимые уточнения. Реклама методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения объекта рекламирования и выражения благодарност...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.