Здравствуй, школа! или Обучение с легкостью
Современный школьник серьезно отличается от своих предшественников. В его распоряжении калькуляторы, компьютеры, Интернет и множество других технических и технологических новинок. Да и информации он пропускает через себя во много раз больше, чем его родители в бытность их учениками средней школы. Поэтому нагрузки у сегодняшних детей иногда просто неподъемные, что неизменно сказывается на их здоровье.
Растущий объем требований на уроках, дополнительные занятия в школе и различных кружках — все это приводит к высоким психоэмоциональным и интеллектуальным нагрузкам, которые нередко превышают возможности ребенка. В результате — сложности в обучении, нейропсихологические нарушения у здоровых школьников, изменения в когнитивной (познавательной) сфере. А это, в свою очередь, уже угрожает нормальному будущему ребенка. Ведь когнитивные функции (восприятие, память, внимание и др.) являются основой психосоциального развития человека, его становления как полноценного члена общества и адекватной адаптации к окружающим условиям.
Высокие нагрузки, которым подвергаются сегодня школьники, могут развиться в один из трех основных синдромов:
• синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — развивается в результате недостатка дофамина и норадреналина в некоторых отделах головного мозга. Характеризуется поведенческими нарушениями и трудностями в концентрации внимания, импульсивностью и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не слушает объяснений, не может сосредоточиться на занятиях, иногда проявляет излишнюю подвижность (вертится, встает, совершает много ненужных движений), в результате он делает много ошибок по невнимательности, что приводит к низкой успеваемости и другим проблемам в обучении;
• психовегетативный синдром — проявляется избыточным реагированием в стрессовой ситуации. Ему сопутствуют такие соматовегетативные нарушения, как головная боль, головокружение, тахикардия, потливость, учащенное мочеиспускание, а также эмоциональные расстройства: тревожность, обидчивость, раздражительность, запинки в речи, нарушения сна;
• астеноневротический синдром — его отличительные черты: слабость, вялость, сонливость, неадекватная реакция на внешние раздражители.
Нередко эти синдромы проявляются у ребенка в комплексе, с той или иной степенью выраженности. Перечисленные симптомы вовсе не означают, чт...
Нет комментариев
Комментариев: 0