Жизнь меняется

Для аптечного бизнеса наступает переломный момент

13.12.2016

Очередное заседание РАФМ на тему «Одиночество в сети. Многоточие» прошло в несколько экзотической обстановке. Рядом с переполненным конференц-залом форума «Аптека-2016» располагалась экспозиция китайской делегации. Шумное «Открытие Китая» началось одновременно со вступительным словом сопредседателя координационного совета РАФМ, главного редактора «ФВ» Германа Иноземцева, и продолжалось еще долгое время. Поэтому приглашенные эксперты вынуждены были выступать под аккомпанемент торжественных маршей, китайской пентатоники и громких приветствий, а в отдельных случаях и вовсе приходилось брать «музыкальные паузы». Все это, безусловно, привнесло свою долю сумбура, и на лицах присутствующих можно было наблюдать самый широкий спектр эмоций. Но в конечном итоге «китайская стена» не помешала серьезному и содержательному разговору о трендах и перспективах развития фармацевтических розничных сетей и одиночных аптек.

Опасное соседство

Первым слово взял руководитель отдела аналитики «ФВ» Артур Мирзоян. По его оценкам, аптечная структура страны подошла к переломному моменту в своем развитии. Он привел данные, согласно которым только за период с III квартала 2015 г. по III квартал 2016 г. доля рынка по продажам ТОP100 аптечных сетей выросла в стоимостном выражении с 43,2 до 50,7%. Другая важная особенность — увеличение числа аптечных точек у компаний из первой сотни. С начала нынешнего года их число увеличилось с 20,8 тыс. до 22,1 тыс.

Среднее число аптек на 10 тыс. жителей в стране за последние годы достигло четырех, отметил эксперт. Это очень высокий показатель, достаточно сказать, что Россия по нему опережает США и значительное большинство европейских развитых стран, отставая разве что от Японии, Бельгии, Аргентины, Украины, Китая и нескольких других государств. Впрочем, как уже писал «ФВ», об отставании или опережении здесь можно говорить весьма условно, и для самих аптечников большое количество точек оценивается со знаком минус.

Компания, которая открывает свою новую аптеку рядом с несколькими другими, рассчитывает, что за счет таргетирования, лучшего ценового предложения или отлаженного сервиса «отожмет» часть потока пациентов, посещающих другие точки, отметил Артур Мирзоян. Однако на деле, как правило, можно говорить лишь о некотором перераспределении продаж в безрецептурном секторе. Сами же аптеки начинают очень рискованную и опасную для своего бизнеса игру, которую он сравнил с аукционом. Для того, чтобы наглядно показать, как это выглядит, аналитик ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.