Производители ожидают роста цен от криптошифрования маркированных упаковок ЛП
Программа маркировки для пилотных участников все больше напоминает квест. Вводятся новые правила, технические условия, которые вызывают ступор у производителей и дистрибьюторов. В апреле участникам квеста оператор подбросил ключ — криптошифр для защиты маркировки. Теперь они разгадывают ребус: двери каких направлений откроет золотой ключ — снижение производительности, рост издержек, конечное повышение цен на лекарства? В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) заявляют, что криптошифр защитит игроков рынка от серых схем.
Кто в черном ящике
Как стало известно «ФВ», 15 июня представители ЦРПТ, курирующие маркировку лекарств, провели встречу без журналистов в Ассоциации европейского бизнеса, где представили доклад (копия есть в редакции «ФВ»), в котором сообщается о введении в цифровой код Data Matrix криптозащиты. Шифрование увеличит общий маркировочный код практически в два раза, прибавляя 92 символа (64 байта — шифрование и 4 символа — ключ), а размер достигнет 12х12 мм. В ЦРПТ сообщили, что защита вводится «в соответствии с требованиями информационной безопасности, утвержденными регуляторами и профильными ведомствами в соответствии с разработанной моделью возможных угроз». Кто был инициатором введения шифрования, в ЦРПТ так и не ответили.
Зато у игроков рынка появилась своя теория на этот счет. Они уверены, что криптошифрование — это мощный канал стабильной доходности для фирм, которые будут поставлять и обслуживать «черные ящики» защиты на всей цепочке движения лекарств. А расплачиваться за это придется игрокам рынка. В ЦРПТ «ФВ» заверили, что расходы производителей не увеличатся.
«Оператор ЦРПТ предоставит регистраторы эмиссии кодов маркировки за свой...
Нет комментариев
Комментариев: 0