Звено медицинской поддержки
От количества к качеству
По наблюдениям рекрутеров, спрос работодателей смещается от «универсальных» медицинских советников в сторону профильных специалистов, обладающих опытом в конкретных терапевтических областях и ведущих научную деятельность, а в идеале — имеющих ученую степень. Какие советники нужны сегодня фармбизнесу?
Исследовательская служба HeadHunter проанализировала по просьбе «ФП» динамику вакансий медицинских советников за последние три года. Налицо снижение спроса в сравнении с 2014 г. Однако это вовсе не означает сокращение потребностей компаний в кадрах, которые обеспечивают медицинскую поддержку бизнеса.
Парадоксы спроса
Руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ в России и СНГ Виктория Самсонова, комментируя данные исследования, отмечает: «Снижение числа вакансий ни в коей мере не означает падения интереса работодателей к специалистам данного профиля. Напротив, большинство компаний подчеркивают все возрастающую важность должности медсоветника для бизнеса и увеличение его влияния в компании. Так что такую динамику спроса можно скорее объяснить переходом от стадии экстенсивного роста позиций к качественному развитию».
По словам эксперта, еще недавно, в 2013—2014 гг., должность регионального медицинского советника (MSL — Medical Science Liaison) рассматривалась как нечто инновационное, и в течение двух-трех лет наблюдался бурный рост работодательного спроса. Но теперь можно говорить о некотором насыщении этой потребности. У большинства компаний Medical Affairs подразделения сформированы и укомплектованы, рабочие процессы отлаживаются, а спрос работодателей выходит на плато.
Стоит также учесть, что советники не относятся к категории «текучего» персонала, как, например, медпредставители. Советники — в основном стабильные кадры, поэтому и вакансий, вызванных их ротацией, публикуется меньше.
«Медсоветник — это «штучный» кандидат, поиск которого может стоить работодателю значительного времени и усилий. Соответственно, компании заинтересованы в должной мотивации и удержании таких сотрудников, учитывая также их глубокую интеграцию в бизнес — активное взаимодействие с отделами маркетинга, развития бизнеса, продаж», — поясняет Виктория Самсонова.
Нет комментариев
Комментариев: 0