Что думают первостольники об ассортименте своих аптек

Опрос среди сотрудников аптек проводился на сайте pharmvestnik.ru c 1 по 20 июня 2022 года. В нем приняли участие 107 респондентов.
Сколько товара на аптечных полках
По мнению большинства опрошенных первостольников, сейчас на аптечных полках грамотное соотношение различных категорий товаров. В своих комментариях респонденты отмечали, что имеют возможность предложить как оригинальные лекарства, так и недорогие аналоги, БАД, травы, косметику и медицинские изделия.
В среднем ассортимент аптеки составляет от 2 тыс. до 5 тыс. наименований товара. Так ответили 58% опрошенных. Однако встречаются и ответы о том, что аптека имеет более 8 тыс. наименований, что позволяет ей без дополнительных заказов моментально удовлетворять запросы покупателей.
Впрочем, отсутствие товара не проблема, считают работники первого стола. «Если чего-то нет, то всегда можем сделать заказ на следующий день. Отказываем редко. Работаем на каждого клиента», — прокомментировал один из респондентов.
В большинстве аптек внедрены программы, позволяющие контролировать наличие и движение товара. Так ответили 70% респондентов. Программное обеспечение позволяет первостольникам не только учитывать наличие лекарств и дефектуру, но и формировать спецзаказ для каждого покупателя.
Что думают первостольники о СТМ и ВМТ
Отношение к собственным товарным маркам (СТМ) и в целом к высокомаржинальным товарам (ВМТ) у сотрудников аптек по-прежнему неоднозначное. Если на фоне экономической ситуации маркетологи предлагают владельцам бизнеса развивать эти направления более прицельно, то мнения первостольников разнятся.
52% ответили, что объем такой группы товаров растет. «Поставщики активно предлагают СТМ как новинки», — комментируют опрошенные. Фармацевт одной из аптек отметил: «За последние полгода количество СТМ увеличилось на 100%».
Планы по продажам СТМ и ВМТ не устраивают 54% респондентов. Речь идет о дорогих СТМ — с ними первостольникам работать сложно. Сотрудники обозначили и категории СТМ, по которым допродажи идут легко, — это зубные пасты, пластыри, ополаскиватели для полости рта, БАД для поддержания иммунитета, женского здоровья.
Оригинальные бренды и дженерики
Аптеки стараются иметь два-три недорогих аналога известных брендов, отметили первостольники. «Закупаем самые дешевые для поддержки ассортимента», — так комментируют политику своей аптеки первостольники.
При этом 91% подчеркнули, что широко представлены товары отечественного производства. «Российские дженерики берут лучше всего. Импортозамещение», — поясняют респонденты.
Что хотят продавать сотрудники аптек
Мы спросили первостольников, что бы они изменили в ассортиментной политике своей аптеке. Самый частый комментарий традиционно касался СТМ. Товары именно этой категории часть сотрудников вывела бы из ассортимента полностью.
Но в целом респонденты поддерживают расширение аптечного ассортимента и готовы работать с новыми категориями товара. В их списке отечественная лечебная косметика, ортопедические изделия, оптика, товары для беременных, ветпрепараты и даже литература о здоровье.
Самой популярной категорией стали детские товары. Респонденты отмечают, что в аптеках представлен такой ассортимент, но «детства» им хотелось бы продавать чуть больше.
Нет комментариев
Комментариев: 0