Что реально работает в продажах?

14.11.2019
09:34
Многие из нас помнят начало 90-х гг. прошлого века, когда эффективность различных техник продаж была максимальна. «Наши» люди тогда не только «в булочную на такси» не ездили, но по сути были беззащитны перед любыми формами внушения, поскольку уровень доверия между гражданами в советском обществе был крайне высок.

Ностальгия по 90-м

Сегодня ситуация совершенно иная. К примеру, данные исследования проведенного компанией HubSpot в 2016 г. выявили крайне низкий уровень доверия покупателей по отношению к «продажникам». Выяснилось, что лишь 3% населения (т.е. всего лишь 1 человек из 33!) сегодня готовы с доверием относиться к людям, которые занимаются продажами.

Продавец, я тебе не верю!

Скепсис и недоверие в значительной степени усложняют продажи для компаний из самых разных отраслей и сфер деятельности. В частности, согласно данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в период с 2014 по 2016 г. 2/3 российских компаний отмечали, что стало намного сложнее реализовывать их продукцию.

Показателен и рост числа россиян, ищущих информацию о товарах, в т.ч. аптечного ассортимента, в Интернете. Поскольку в последние годы все чаще наши покупатели предпочитают не доверять советам продавцов и консультантов, а самостоятельно получать информацию о потенциально нужном им товаре или услуге.

Прощай, суперпервостольник

О чем это говорит? Прежде всего, о том, что прошло время веры в «одиноких ковбоев». Сегодня в любых продажах и особенно в продажах аптечных невозможно делать ставку на то, что некий первостольник-суперпродавец сможет «перевернуть» продажи в вашей аптечной организации. Сегодня ставка должна делаться на системный подход, в рамках которого покупатель должен в открытых источниках, прежде всего в интернете и в торговом зале аптеки, слышать и получать одну и ту же информацию о препаратах, БАД и иной аптечной продукции.

Знания – в массы

Формально в этом нет ничего нового. По сути это все та же концепция marketing mix (комплекс маркетинга), основанная на 4 основных «координатах» маркетингового планирования, таких как:

  • product (товар или услуга, ассортимент, качество и свойства товара);
  • price (цена, наценки, скидки);
  • promotion (продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта);
  • place (месторасположение торговой точки, каналы распределения, персонал продавца).

Учитывая рост недоверия к продавцам со стороны покупателей и рост информированности покупателей о предлагаемых аптекой товарах, мы имеем дело с ростом требований к знаниям первостольников и аптечных консультантов по ассортименту, а также в вопросах лечения простейших нозологий.

Как следствие, современные аптечные продажи требуют, чтобы, с одной стороны, представленные на аптечных полках препараты имели достаточное информационное сопровождение в сетях интернет, в частности в электронных версиях печатных СМИ, в электронных СМИ, в социальных сетях, блогах и форумах. С другой – чтобы этой информацией в полной мере обладали сотрудники аптек.

Таким образом, фактически, говоря о текущих трендах в вопросах техники аптечных продаж, мы вынуждены говорить о том, что постепенное изменение модели поведения покупателей приводит к повышению важности целевого обучения персонала аптек, увеличения их знаний о наиболее популярных и рекламируемых препаратах, в первую очередь – о показаниях и противопоказаниях препаратов, отпускающихся без рецепта, и товаров группы БАД.

Впрочем, анализ результативности продаж аптечных организаций и раньше показывал, что аптеки, имеющие персонал с наиболее высоким уровнем знаний по ассортименту, демонстрируют более высокие показатели сбыта, как в расчете на 1 сотрудника, так и в расчете на 1 аптеку. Поэтому, нельзя утверждать, что новые тренды полностью меняют действующие схемы продаж. Правильнее сказать, что в последние годы происходит изменение акцентов в сбытовой и маркетинговой политике аптечных организаций.

И высокий уровень знаний, но не одного-двух, а всех первостольников аптеки, реально работает на успех.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.