Эксперты компании «Алцея» рассказали об организации коммуникации с врачами
О деталях реализации проекта рассказали директор по маркетингу компании «Алцея» Ольга Подковкина и медицинский директор «Алцеи» Кирилл Соколов. Эксперты также поделились рекомендациями по организации эффективной коммуникации между фармкомпаниями и врачами.
«Проект «Эпигинеколог» посвящен повышению осведомленности врачей-гинекологов об эпигенетическом подходе к профилактике и лечению пролиферативных заболеваний молочной железы и призван помочь специалистам получить больше информации о заболеваниях молочных желез, дать им практические алгоритмы, как вести таких пациенток.
Как эпигенетика связана с гинекологией
Эпигенетика представляет собой раздел генетики, фокусирующийся на исследовании влияния образа жизни и окружающей среды на то, как работают гены человека. Нередко под воздействием дефицита двигательной активности, вредных привычек, старения и перенесенных заболеваний в организме происходят эпигенетические изменения, провоцирующие различные болезни, включая онкогенные.
В частности, под воздействием эпигенетических изменений увеличивается риск развития предраковых состояний молочной железы и органов репродуктивной системы и запускается появление новообразований в них. Но, в отличие от необратимых генетических изменений, эпигенетические изменения поддаются коррекции с помощью медицинского вмешательства. Обладая необходимыми знаниями, гинеколог может назначить одно из имеющихся на рынке лекарственных средств с эпигенетическим механизмом действия пациентке уже на первичном приеме вместо перенаправления ее к маммологу. И это крайне важно, так как сокращение маршрута пациента не просто улучшает качество его жизни, но и способствует своевременному и эффективному лечению.
Цель — привлечь внимание
Мы решили запустить проект «Эпигинеколог», ставя перед собой цели: обратить внимание гинекологов на проблему пролиферативных заболеваний молочной железы; углубить их осведомленность об эпигенетическом подходе к профилактике и лечению таких недугов; увеличить их знания о современных препаратах с эпигенетическим действием для пациенток с заболеваниями молочных желез.
Для достижения поставленных целей требовалось придумать нестандартный подход к привлечению и удержанию внимания гинекологов — эту задачу мы решали вместе с коммуникационным агентством.
Сегментация аудитории и работа с контентом
Чтобы организовать качественную и вовлекающую коммуникацию с врачами, мы использовали CDP (платформу клиентских данных) — программное обеспечение, которое позволяет компаниям собирать данные о своих аудиториях и управлять ими, в том числе для организации персонализированной коммуникации. С ее помощью мы разделили аудиторию гинекологов, с которой собирались работать, на три сегмента:
- специалисты, осведомленные о проблеме пролиферативных заболеваний молочной железы и знакомые с медикаментозной терапией с эпигенетическим действием;
- специалисты, осведомленные о проблеме, эпигенетическом подходе и уже пользующиеся различными лекарственными средствами с эпигенетическим действием;
- специалисты, осведомленные о проблеме, но предпочитающие перенаправлять пациенток к маммологам вместо назначения им лекарственной терапии.
Для каждого из сегментов мы разрабатывали «заточенный» под них образовательный контент, который затем с помощью CDP отправлялся по трем разным линиям. Благодаря платформе мы могли отслеживать, как врачи воспринимают наши сообщения, анализируя частоту и глубину взаимодействия с ними, и корректировать контент, если видели, что внимание со стороны какого-то из сегментов снижается.
Результаты
Проект стартовал в начале 2023 года. Когда мы его запускали, то ориентировались исключительно на города-миллионники. Однако по итогам прошлого года поняли, что нам удалось повысить уровень осведомленности гинекологов об эпигенетическом подходе к профилактике и лечению пролиферативных заболеваний молочной железы, что проявляется в том числе и в росте назначений ими лекарственных средств с эпигенетическим действием. Поэтому мы решили масштабировать проект на все города России в 2024 году.
Выводы и рекомендации
Инициативы наподобие проекта «Эпигинеколог» релевантны для работы с представителями как широких, так и узких медицинских специальностей, хотя наладить коммуникацию со вторыми несколько проще. Из-за того, что их фокус внимания чуть уже, «достучаться» до них, попав в их незакрытые потребности, легче. Если же целевая аудитория — представители широких специальностей (например, терапевты или педиатры), которые работают с обширным кругом задач и проблем, к подготовке контента нужно подходить особенно тщательно.
При этом, вне зависимости от того, на врачей каких специальностей нацелен проект, предлагаем фармацевтическим компаниям обратить внимание на следующие рекомендации.
- Вы должны понимать, работа с какими сегментами выбранной аудитории наиболее приоритетна для вас в рамках проекта. Если создать большое количество сегментов, скорее всего, у вас не получится удержать четкий фокус на ключевых из них.
- Помимо сегментации аудитории, уделите большое внимание разработке коммуникационных сообщений. Огромное количество контента создается и отправляется врачам, у них часто есть не больше секунды, чтобы решить, открыть ли ваше письмо, зарегистрироваться ли на ваш вебинар и т.д. Поэтому сообщения должны с первого же взгляда бить в незакрытые потребности аудитории.
- Специфика проектов, направленных на работу с врачами, такова, что добиться по-настоящему хороших результатов за короткий срок практически невозможно, поэтому настраивайтесь на долгосрочную работу.
- Для «долгоиграющих» проектов с большим количеством контента закладывайте достаточно времени как на разработку информационных сообщений, так и на их согласование — последнее в фармацевтических компаниях занимает особенно много времени, так как задействует участие разных отделов».
Реклама, ООО «Алцея»