Исследователи выяснили, что интернет играет все большую роль в выборе безрецептурных лекарств
Роль интернета
По данным исследования, 49% клиентов использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке лекарств. Для изучения свойств препаратов покупатели чаще всего пользовались поисковыми системами, остальные предпочли сайты с обзорами и онлайн-аптеки.
Как следует из опроса, уровень доверия к онлайн-источникам даже выше, чем к рекомендациям врачей: только 35% респондентов опирались на мнение специалистов при выборе препаратов. Менее всего российские покупатели доверяют ТВ-шоу и ТВ-рекламе — только 15% опрошенных прислушивались к этим источникам информации.
На окончательный выбор препарата в большей степени влияло мнение фармацевта, но каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке.
В совместном исследовании Google и Kantar, с которым ознакомился медпортал vidal.ru, приняли участие 1821 респондент старше 18 лет. Каждый из них является покупателем одной из категорий безрецептурных лекарств: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.
При этом подавляющее большинство опрошенных (73%) предпочитают приобретать лекарства в стационарной аптеке. Как правило, респонденты покупают лекарства в аптеке по привычке. 42% опрошенных отмечают удачное расположение точек продаж в соседних домах, программы лояльности и бонусные карты аптек.
Также на выбор в пользу стационарных аптек влияют: проблемы с доставкой и оплатой, долгое ожидание заказа, отсутствие бесплатной доставки, неудобные способы оплаты и временные интервалы для встречи с курьером. Некоторые покупатели обеспокоены конфиденциальностью персональных данных при покупке онлайн.
Рост интереса к онлайну
По подсчетам Google и Kantar, весной 2020 года интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%. В марте был принят Закон о дистанционной торговле лекарствами, что послужило толчком к развитию онлайн-рынка лекарств.
В связи с легализацией онлайн-торговли препаратами маркетплейсы прогнозировали уход 20% аптек с рынка. Но интернет-игроки до сих пор ограничены — разрешение на продажу лекарств онлайн могут получить только аптечные организации, имеющие не менее 10 точек на территории России и владеющие фармлицензией более одного года.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пытается упростить доступ маркетплейсов на рынок. Она направила письмо правительству с предложениями о корректировке правил онлайн-продажи лекарств. Пока регуляторы публично не ответили на этот запрос.
Нет комментариев
Комментариев: 0