Как подготовить аптеку к празднику

09.03.2021
15:11
Поведение людей в предпраздничных марафонах имеет свои особенности. Чаще всего они хотят купить сразу несколько подарков для всех адресатов одномоментно и желательно в одном месте. Эта особенность потребительского поведения легла в основу такого явления, как «праздничный мерчендайзинг», в рамках которого предусмотрена специальная выкладка релевантных для соответствующего праздника товаров, их специальное оформление. Для продуктовых супермаркетов такой формат продаж уже стал привычным, в аптеках же эти приемы применяются всего несколько лет.

Что закупить с запасом

Есть масса фокусов, как аптеке подготовиться к любому празднику и убить при этом двух зайцев: поднять настроение своим посетителям и сделать допродажи. Международный женский день — прекрасный повод попробовать свои силы в праздничном мерчендайзинге.

Давайте подумаем, какие группы товаров аптечного ассортимента будут пользоваться большим спросом в первую неделю весны.

В качестве подарка для женщин могут приобретаться лечебная косметика, средства для ухода за полостью рта, тонометры, массажеры, массажные и эфирные масла. Кроме того, увеличивается внимание потребителей к подарочным наборам.

Также в период праздников растут продажи средств, которые должны быть под рукой: адсорбенты, противодиарейные средства, пробиотики, спазмолитики, ферменты, анальгетики, средства для облегчения симптомов похмелья, минеральная вода.

Эти категории необходимо заранее заказывать с небольшим запасом во избежание дефектуры.

В предпраздничный период можно создать с помощью различных приемов особую атмосферу в аптеке. Можно использовать не только средства визуализации, но и, например, ароматические или музыкальные решения. У людей развито ассоциативное мышление. По максимуму задействуйте не только зрение, но и обоняние и слух. Для этого достаточно нескольких капель эфирных масел: базилик, бергамот, кедр — для мужчин, лаванда, розмарин, тимьян — для женщин. Праздничный музыкальный фон в преддверии женского праздника — композиции, восхваляющие женскую красоту, мужского — соответственно, воспевающие мужественность.

Создаем праздничную атмосферу

Начнем с прикассовой зоны. Именно здесь можно реализовать лайфхак под названием «Идеи для подарков», представляющий из себя список с перечислением нескольких позиций из категорий, описанных выше.

Также для привлечения внимания посетителей можно, например, на шкафу с парафармацевтической продукцией разместить заметную надпись «Подарки к празднику здесь».

По максимуму задействуйте не только зрение посетителей, но и обоняние и слух

Востребованным для посетителей является предложение подарочных карт на определенную сумму.

Украшайте аптеку либо изделиями, рекомендуемыми из центрального офиса аптечной сети, либо самостоятельно, обсужденными заранее с собственником элементами. Потратьте время на украшение зала и витрины. Как результат — и вам, и посетителям будет комфортнее находиться в аптеке и ощущать приближение праздника. Аккуратно украшенная аптека — дополнительный залог позитива, который важен в общении с посетителями.

Идеальное время для декора аптеки — в среднем за две недели до праздника. Если вы хотите создать атмосферу праздника весны, то уже сразу после 23 февраля аптека должна быть во всеоружии. Не рассматриваем новогоднюю пору — традиционно торговый зал украшают уже в начале декабря.

В декоре аптеки нужно знать меру, чтобы за средствами визуализации оставались видны товары. Кроме того, продумайте небольшой продажный скрипт.

Как вариант: «Напоминаем вам, что скоро 8 марта и в нашей аптеке вы можете подобрать отличные подарки. Например, набор французской термальной косметики».

Идеальное время для декора аптеки — в среднем за две недели до праздника

А небольшие символические сюрпризы для посетителей однозначно придутся кстати и станут дополнительным плюсом к позитивному имиджу аптеки.

Шесть рекомендаций

  • Держите в голове приемы праздничного мерчендайзинга.
  • Оформите торговый зал и витрину.
  • Закажите позиции из быстро оборачиваемых категорий с запасом.
  • Используйте ароматы и музыкальное сопровождение.
  • Составьте небольшой скрипт.
  • Чувствуйте меру — не переусердствуйте.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.