Как правильно и не слишком затратно выйти в онлайн

12.10.2021
09:51
С 1 сентября 2021 года возможность присоединиться к онлайн-торговле лекарственными средствами получили небольшие аптечные сети с количеством розничных точек менее 10. Достаточно подать заявление на сайте Росздравнадзора через электронные сервисы и предоставить необходимые документы. Но перед аптечной сетью встает и вопрос технической реализации сайта. Какой сайт взять за образец? Какие функции реализовать? Чем наполнить сайт? Как реализовать проект с небольшим бюджетом?

Главная ошибка мелких аптек

У владельцев небольших аптек есть искушение взять за образец сайт федеральной аптечной сети. На первый взгляд это более логично, но это и может стать ключевой ошибкой.

Начать строить логику работы сайта нужно с определения того, кто будет являться целевым потребителем вашего диджитал-проекта.

Логика сайта федеральной аптечной сети полностью зависит от его потребителя. Клиент заходит на сайт, выбирает нужный ассортимент (как правило, с фиксированной ценой вне зависимости от точки продажи), переходит в корзину, выбирает точку бронирования или доставку и завершает оформление заказа.

Клиент при формировании заказа на 100% уверен, что вне зависимости от выбранного ассортимента он будет иметь возможность забрать свой заказ в розничной точке, достаточно близко от его месторасположения. Ведь у федеральных аптечных сетей в каждом районе достаточно аптечных пунктов, чтобы покупатель мог выбрать самый удобный для себя.

Как определить своего клиента

Рассмотрим, на кого будет ориентироваться сайт небольшой аптечной сети. Кто является ее постоянными клиентами?

Первое и основное — клиент по территориальному признаку (работа, место жительства, ежедневный путь и пр. находятся недалеко от выбранной аптеки). Все остальные причины, такие, как скорость обслуживания, благожелательность и профессионализм персонала, широта ассортимента, ценовая политика аптеки, акционные предложения и пр., являются вторичными. Соответственно, и клиентский путь на сайте такой сети должен отличаться от сайта федеральной компании.

Доля онлайн аптечного рынка составляет в среднем 10%* и, по прогнозам аналитиков, продолжит свой рост. Если аптечная сеть не интегрируется в современный диджитал-мир, то она потеряет как минимум 10% своих клиентов. Потери в продажах будут больше, поскольку средний чек онлайн-аптеки, как правило, выше офлайн-чека.

Последовательный путь клиента на сайте небольшой аптечной сети.

1. Выбор доставки или бронирования по адресу аптеки.

В случае выбора бронирования следующим этапом является определение адреса аптеки.

2. Выбор номенклатуры и количества необходимого товара с указанной ценой конкретной аптеки.

У небольшой сети на начальном этапе, как правило, не реализована функция выравнивания розничной цены для всех своих точек продаж. Поэтому покупатель должен видеть и иметь возможность заказать ассортимент конкретной точки продаж с фиксированными для этой точки ценами. Нет ничего хуже, когда в корзине клиент видит цену, отличающуюся от стоимости в карточке товара. Эта ситуация будет воспринята как обман, и вряд ли человек обратится за покупкой еще раз.

Клиентами онлайн-канала небольшой аптечной сети будут:

  • люди, привыкшие к онлайн-бизнесу и доставке (и этих клиентов становится все больше);
  • люди, которые экономят свое время и желают забрать собранный для них заказ без очереди;
  • клиенты, которые привыкли к четкости и определенности и которые хотят быть уверены, что они смогут купить все, что им требуется в выбранной точке продаж.

Как сэкономить на сайте

Для технической реализации сайта можно взять готовый шаблон и доработать его под свою аптечную сеть (в т.ч. и дизайн) или нанять программиста и разработать свой сайт.

Но самым экономичным способом может стать возможность использовать продукт того разработчика, который предоставляет вашей сети аптечное программное обеспечение. В данном случае вы сразу получаете интеграцию сайта с остатками в ваших аптеках (количество и цены), полный каталог товаров (категории товаров, описания, инструкции, фотографии) и техническую поддержку.

Путь реализации каждая сеть выбирает свой. Но, осуществляя выбор, всегда нужно учитывать несколько параметров: бюджет, ожидаемые сложности при реализации, планируемую прибыль, человеческие ресурсы и временной фактор.

____________________
* ТОР20 компаний e-com-сегмента российской фармацевтической розницы по итогам I—II кварталов 2021 года по данным RNC Pharma.

Руководитель аптечной сети «Медси» Оксана Михеева

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.