Как работает аромамаркетинг в аптеке

14.01.2022
14:22
Запахи, которые царят в помещении, способны наполнять нас абсолютно разными эмоциями и даже отчасти влиять на принятие решений. Хорошо известны такие выражения: «пахнет, как в больнице» или «как в аптеке». Обе эти ассоциации заставляют думать о болезни, и человеку обычно хочется поскорее от них избавиться. Но сломать стереотип и поднять настроение посетителям аптеки можно благодаря определенным ароматам. Это способствует и росту товарооборота. 

На что способны ароматы

Позволят создать определенный настрой

Попав с улицы в помещение, где царят приятные ароматы, покупатели будут приятно удивлены и обязательно запомнят свое первое впечатление. Хороший запах внутри позволит посетителям привыкнуть именно к вашей аптеке.

Окружат заботой

В сезон простуд запахи хвои или эвкалипта, которые априори обладают бактерицидной активностью, будут восприниматься посетителями, как дополнительная забота. Аптека будет являться для них пространством, где у простуды точно будет меньше шансов «прилипнуть».

Уберут неприятные запахи

Использование ароматов в дополнение к хорошей вентиляции будет способствовать уменьшению возможных неприятных запахов в торговом зале и устранению того самого «аптечного благовония».

Повысят продажи

Использование ароматов, которые затем можно будет приобрести в аптеке, способствует повышению продаж определенных категорий. Например, аромамасла или близкие к ним ароматы могут подталкивать посетителей к приобретению этой продукции. На вопрос: «А чем это у вас так приятно пахнет?», вы можете обратить внимание посетителя на позиции из вашего ассортимента.

Улучшат настроение первостольников

Самим работникам аптек комфортнее работать в царстве приятных ароматов. Тем более, некоторые запахи, например лимона, способствуют повышению работоспособности в течение всего дня.

Аромат малины может ассоциироваться с противопростудными средствами (порошками и саше), которые также попутно сможет приобрести посетитель в сезон, даже если изначально он не планировал их покупать.

Какие ароматы использовать для торгового зала

Хвойные

Ароматы, которые ассоциируются с бактерицидными свойствами, — это различные хвойные оттенки, эвкалипт.

Лечебные

Ароматы лекарственных растений, таких как ромашка, лаванда, мята перечная.

Для настроения

Ароматы растений, повышающих уровень эндорфинов, например ваниль или лемонграсс.

Интересным приемом является добавление ароматов к определенным праздникам. Так, в декабре можно добавлять ароматы мандаринов или шоколадные оттенки. А к Международному женскому дню наполнить торговый зал ароматом роз.

Такая синхронность с предпраздничным периодом обязательно будет способствовать как росту лояльности к вашей аптеке со стороны покупателей, так и желанию спонтанно добавить к запланированной покупке продукцию к празднику.

Идеально, если в периоды праздников одновременно используются как специальные тематические ароматы, так и украшение аптеки, а также выделение на полках ассортимента, который может приобретаться в подарок к празднику, и выкладка в прикассовой зоне такого товара.

Использование натуральных эфирных масел с бактерицидными свойствами на протяжении дня может снижать уровень патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в торговом зале в добавление к повышению уровня позитива и уменьшению волнения у посетителей.

Ошибки аромамаркетинга

  • Не используйте слишком концентрированные, резкие, «ядреные» ароматы. Тут как с туалетной водой — не все люди, например, понимают запах кожи в парфюме.
  • Воздержитесь от «олдскульных» запахов. Ароматы одеколона «Шипр» или бальзама «Звездочка» могут вызывать неоднозначную реакцию у посетителей.
  • Не используйте сверхизысканные ароматы, о которых знают единицы. Запахи должны быть знакомы подавляющему большинству посетителей, ведь одна из целей аромамаркетинга — расположить покупателя за счет использования узнаваемых ароматов.
  • Не используйте легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Не используйте сложные ароматы. Речь о средствах, компоненты которых могут вызывать аллергию, мигрень, осложнения бронхолегочных заболеваний.

Как распространять ароматы

Говоря о технических решениях, можно выделить несколько основных. Это автоматические аромадиффузоры, в том числе ультразвуковые, ароматические палочки или аромалампы.

Плюс аромадиффузоров в том, что, в отличие от аромаламп или палочек, их не нужно ставить на полку или на пол. Крепятся они к стенам. Также в аромалампы необходимо регулярно добавлять масла. Диффузор же заправляется на несколько дней, а некоторые модели — на несколько недель.

Возможную кражу ламп или даже палочек в помещении аптеки, к сожалению, также никто не исключал.

Воздержитесь от использования освежителей воздуха, приобретенных в супермаркетах. Их натуральность близка к нулю.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Яковлева Инга Михайловна
Полезная статья, спасибо
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.