Как работники аптек относятся к работе в ассоциациях
Справляемся сами
Принявшие участие в опросе «ФВ» первостольники в большинстве своем (69% опрошенных) ответили, что их аптека не входит в какую-либо ассоциацию. Это значит, что они или не знают, что организация, в которой они работают, входит в какое-то объединение, или заявляют, что их руководство приняло решение развиваться самостоятельно и аптека не рассматривает вариант вступления в партнерство.
«Мы справляемся сами», — комментировали свои ответы работники первого стола.
В 2020 году аналитики RNC Pharma провели исследование, которое продемонстрировало, что в погоне за маржинальностью порядка 3,5 тыс. аптек входят сразу в несколько маркетинговых ассоциаций. Известно, что проблему параллельного партнерства, которая чревата дублированием отчетности по продажам, ассоциации пытаются решить путем переговоров со своими членами. Однако, как показал опрос «ФВ», она до конца не решена. 11% первостольников заявили, что аптека, в которой они работают, входит сразу в несколько ассоциаций.
Что дает первостольникам партнерство
Те сотрудники аптек, которые знают и понимают, зачем их организация входит в ассоциацию, отмечают позитивные сдвиги в своей работе. В частности, большинство уверено, что благодаря ассоциации у аптеки налажены выгодные взаимоотношения с производителями. 48% заявили, что они получают бонусы от производителей и участвуют в их специальных программах. При этом 34% констатируют, что им приходится выполнять повышенные планы продаж по определенным позициям.
В своих комментариях респонденты отмечают, что появилась возможность наполнить полки эксклюзивными препаратами, внедрить программу лояльности, предоставлять скидки: «Это помогло в привлечении новых клиентов, создании имиджа аптеки».
Еще один плюс вхождения в ассоциацию, по мнению первостольников, — возможность быть в курсе последних законодательных изменений.
«Мы оперативно обсуждаем текущую ситуацию в правовом поле, имеющуюся дефектуру, помогаем коллегам и покупателям найти дефицитные препараты у участников ассоциации», — комментируют респонденты.
В комментариях первостольников фигурируют цифры 20—50 тыс. руб. — на эту сумму увеличился доход аптеки раз в квартал благодаря ассоциации.
Впрочем, не все видят выгоду от партнерства с ассоциациями. Среди минусов сотрудники аптек называют проблему затоваренности. 49% сотрудников, работающих в аптеке — партнере ассоциации, считают свою работу стабильной. При этом 29% заявили, что аптека по-прежнему балансирует на грани закрытия.
Опрос проводился с 1 февраля по 2 марта 2022 года на сайте «Фармвестника» в разделе «Фармкружок». Участие приняли 188 сотрудников аптек.
Нет комментариев
Комментариев: 0