Какой формат рецептов предпочитают фармспециалисты?
«Крайними быть неохота»
Участие в эксперименте по дистанционной торговле рецептурными препаратами — для аптек дело добровольное. И, как показал наш опрос, первостольников, желающих принять в нем участие, не так много. Конечно, большую роль в этом играет тот факт, что эксперимент пока распространяется лишь на три региона России. Однако, судя по комментариям сотрудников, они бы не очень хотели, чтобы руководство спешило с выдвижением в добровольцы.
«Это экономически невыгодно, слишком много затрат на полную интеграцию ПО и покупку ЭЦП для каждого сотрудника».
«Много нарушений. Рецепты в 80% случаев оформлены неверно».
«Слишком много заморочек, де-юре мы никак не защищены, крайними быть неохота».
Однако стоит отметить, что первостольники, выразившие готовность попробовать что-то новое, хоть и оказались в меньшинстве, сказали, что этот формат продажи способен увеличить выручку аптек. И в целом им просто интересно попробовать поработать в этой системе.
Чего боятся первостольники
Рассуждая о рисках доставки рецептурных препаратов на дом, первостольники перечислили
- подделка рецептов;
- вся ответственность ляжет на фармспециалистов;
- нарушение температурного режима, целостности упаковки;
- снижение зарплаты сотрудников аптек, безработица.
Кстати, переживают фармспециалисты и за безопасность курьеров. Они напоминают, что зачастую сталкиваются с неадекватным поведением клиентов в стенах аптеки и предупреждают, что сотрудники доставки могут также стать жертвами нападений, грабежей и просто хамского отношения.
Дайте попробовать
С электронными рецептами в своей практике первостольники имеют дело не так часто, как хотелось бы разработчикам этой системы. Сотрудники аптек, которые уже подключены к этой системе, отмечают, что сталкиваются с техническими проблемами в ее работе.
Второй момент, на который они обращают внимание, — нежелание самих врачей выписывать электронные бланки. 98% опрошенных нами первостольников сказали, что чаще всего отпускают лекарственные препараты по бумажным рецептам. Но 28% респондентов сказали, что хотели бы попробовать поработать с электронными.
«Нет бумажной волокиты, и это исключит подделки».
«Легче читать, легче регистрировать и отчитываться».
«В случае ошибки в электронном рецепте можно связаться с медработником, а тот в свою очередь их исправит. И не приходится отправлять пациента вновь к врачу».
Проблемная бумага
Несмотря на то, что все первостольники работают с бумажными рецептами и большая часть их не хочет менять привычный уклад работы «по старинке лучше», проблем с бумагой возникает много.
Основные — неправильно оформленные врачами рецепты и фальшивые бланки.
«Подделывают штампы и печати ЛПУ».
«Поддельные рецепты оформлены всегда идеально: и почерк доктора разборчив, и печати в нужном месте, и подписи в нужном количестве».
«Рецепт был выписан в СанктПетербурге этим же числом. Молодой человек пришел утром. Действия происходили на Черноморском побережье, т.е. физически он не мог за час слетать в Петербург».
«Мне рецепт писали даже около кассы».
Нет комментариев
Комментариев: 0