Командная работа увеличивает эффективность продаж в аптеках
«Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ. На первом месте стоят люди. Если у Вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало, что удается сделать».
Но как эффективно взаимодействовать с коллегами, когда мы все такие разные?
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- люди, выполняющие работу, являются экспертами, когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
- совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
- большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
- у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
Создать сплоченную команду очень сложно – и одновременно просто. Командная работа не требует больших вложений и интеллектуальных достижений, но для нее нужно огромное желание быть лучшим, работать с самими лучшими людьми и создавать самую лучшую и преуспевающую компанию. Командная работа дает значительное конкурентное преимущество, которым пока мало кто пользуется. Если каждый из нас подумает над вопросом, какой результат я жду от своей работы, то ответ будет у всех одинаковый:
- увеличить выручку;
- улучшить качество обслуживание клиентов;
- получить хорошую зарплату.
Анализируя высокие продажи, мы видим залог успеха в показателях:
- разнообразный и большой ассортимент;
- отличное обслуживание клиентов;
- высокая проходимость, дающая перспективных клиентов.
Да, это важнейшие составляющие результата. Но давайте задумаемся над своей работай в коллективе, всегда ли мы можем контактировать со своими коллегами, не влияют ли на нашу работу интриги и предрассудки, доверяем ли мы друг другу. Во многих коллективах даже не задумываются, насколько актуально взаимопонимание, доверие и стремление к общим успехам. В наше быстроменяющиеся время, иметь в бизнесе команду единомышленников, это большое конкурентное преимущество. Так что же такое команда и как добиться отличной командной работы?
Давайте разберем похожие ситуации:
- Аптека N 1 Расположена в отличном месте, посещаемость – высокая, имеет достаточный ассортимент и отличных профессионалов. Но сотрудники не могут договориться между собой, коллектив раздирают интриги, нет общей цели, каждый сам за себя.
- Аптека N 2 Расположена в отличном месте, посещаемость – высокая, имеет достаточный ассортимент, профессиональные сотрудники работают сплоченно, уважают друг друга и имеют общие цели.
Как Вы думаете в какой аптеке будет лучше результат?
Важные принципы командной работы:
- Все решения принимаются коллегиально. Любой член команды вправе высказывать мнение, которое обсуждается коллегами. Принимается оно, если большинство с ним согласно. Единоличные решения неприемлемы.
- Все высказываемые в ходе обсуждения идеи, предложения и решения должны фиксироваться письменно. Эффективная командная работа предполагает постоянную коммуникацию участников.
- Равенство участников. И хотя в коллективе всегда есть лидер, его роль отличается, скорее, функционалом, чем правами. Более опытные и зрелые члены команды не могут довлеть над коллегами.
- Обязанности в команде всегда разделены. Полномочия делегируются в зависимости от функциональной роли. Каждый член команды отвечает за свой участок работы в соответствии с закрепленным функционалом.
- Справедливое распределение обязанностей. Не допускается «перегруз» одного из членов команды.
- Взаимовыручка, поддержка и взаимозаменяемость. Члены команды поддерживают друг друга не только морально, но и делами. Во внештатных ситуациях при выбывании одного из коллег (например, по болезни) его нагрузка будет перераспределена.
- Открытый стиль общения. Участники команды могут свободно обмениваться мыслями и общаться без барьеров между собой.
- Споры и конфликты должны носить конструктивный характер. Все члены команды могут высказывать противоположные мнения, отстаивать свою точку зрения, но, обязательно подкрепляя ее аргументами, а не эмоциями.
- Переход «на личности» не допустим. Межличностные отношения остаются за пределами команды.
- Участники работают в общем информационном пространстве (CRM-система, закрытый чат, планировщик или платформа WorkTek, пр.). Информация, касающаяся работы, должна быть доступна каждому члену группы в любое время.
Можно много говорить о том, что каждый первостольник отвечает сам за себя и на продажи влияет, только его умение коммуницировать с клиентами. Но представьте себе такую ситуацию, клиент пришел в аптеку, где сотрудник работает как робот, не общаясь с коллегами и на его просьбу помочь, когда это необходимо, коллеги не реагируют и ему приходится выполнять свою работу, не имея поддержки со стороны коллектива. Клиент сразу чувствует напряжение и «холодность» атмосферы в данной аптеке, купив только то, что необходимо он уйдет, при этом у него появится твердое желание никогда больше не возвращаться сюда. Он подумает: в аптеке проблемы с персоналом, мне не комфортно.
Рассмотрим другой пример: аптека N 2, в ней чувствуется единый командный дух, клиент сразу же ощущает важность своей проблемы, он попадает в атмосферу дружелюбия и понимания, это укрепляет его доверие к сотрудникам, усиливает желание купить и вернуться снова (клиент переходит в разряд потенциальных).
В итоге показатели продаж в аптеке N 2 будут выше, чем в аптеке N1 – это результат эффективной командной работы.
Таким образом, команда – это группа лиц, объединенная общими мотивами и интересами.
Умение работать в команде дает ощущение связи и сопричастности, положительный результат заставляет проявлять лучшие качества и позволяет реализоваться в профессии на все 100%.
Работа в команде – это согласованная, осознанная деятельность сплоченной группы, направленная на достижение целей. Не всякий коллектив может быть командой.
Командная работа определяется основными критериями:
- сотрудничество – это взаимосвязь единомышленников для совместной работы при достижении целей;
- доверие – основа командной работы, все сотрудники всегда действуют в общих интересах, даже если их невозможно контролировать;
- чувство локтя – определяется взаимной поддержкой;
- понимание и желание понять – это способность членов команды уважать интересы друг друга;
- оптимизм – общая уверенность команды, что в любой ситуации есть решение;
- вера в успех – твердая убежденность в победе;
- ответственность за общий результат – ведет к повышению мотивации команды и дает развитие каждому сотруднику;
- открытость и готовность делиться опытом – дает возможность реализовывать свои идеи, чтобы улучшить общий результат.
Для того что бы добиться отличной работы, членам команды необходимо:
- поставить перед собой цель, которая должна быть конкретной и востребованной (например: привлечь на 10% больше клиентов);
- сплотиться: каждый человек – важное звено в общей работе команды (сотрудники, которые не разделяют ценности, могут стать не просто балластом, а реальной преградой на пути к цели);
- иметь лидера – человека, который ведет команду к цели, контролирует стратегические и глобальные направления;
- научиться коммуницировать между собой (в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами и т. д. Важность коммуникации обуславливается пониманием достигнутой договоренности);
- управлять конфликтами – страстными несдерживаемыми дискуссиями по важным для команды вопросам и являющимися двигателем бизнеса, перенаправляющими различные идеи в конструктивное русло (любая команда, если хочет усилить свою эффективность должна научиться преодолевать конфликты. Уметь не соглашаться друг с другом, задавать неудобные вопросы и использовать все это для того чтобы найти лучшие ответы, открывая правду и в конце концов принимая правильные решения).
Основной движущей идеей командной работы является миссия. Миссия – это основной смыл предназначения команды в рамках бизнеса. Команда определяет цель, подкрепляя ее миссией и ставит перед собой основные задачи.
Командная работа регламентируется корпоративным кодексом. Он является инструментом развития корпоративной культуры и имеет эстетическое (принципы этики, этнические и национальные нормы) и практическое (миссия, задачи, ценности, стандарты поведения) содержание.
Может возникнуть вопрос, сколько времени потребуется, чтобы создать команду? Ответ неоднозначный. Создание команды – это творческий процесс, который зависит от всех сотрудников, от их стремления сплотиться и достичь успеха.
Инструменты для сплочения команды:
- Постановка ясной цели перед сотрудниками.
- Появление традиций и ритуалов (утреннее собрание, пятиминутка на гимнастику, чествование именинников, праздничный торт в конце месяца и др.).
- Проведение мотивационных собраний и встреч в неформальной атмосфере с правом голоса для каждого и обратной связью.
- Корпоративная культура — издание корпоративных газет, журналов, информационных бюллетеней, ведение закрытых групп в социальных сетях.
- Корпоративные мероприятия (праздники, пикники, экскурсии, квесты, спортивные соревнования и др.).
Оценить эффективность команды, способной выполнить поставленную цель, можно только по результатам, которых она достигла.
Стремитесь к результатам, создавайте свою команду, ставьте перед собой грандиозные цели и добивайтесь больших успехов.
Удачных продаж!
Нет комментариев
Комментариев: 0