Могут ли отличаться цены на препарат на сайте аптеки и в точке продажи

Законом «О защите прав потребителей» запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты: за наличный или безналичный расчет. Но запрета на разные цены на сайте и в аптеке нет.
Разница в цене может быть объективно обусловлена различным составом затрат продавца.
Тем не менее, чтобы точно избежать проблем, об этой разнице необходимо заявить на сайте. Если сообщение о различных ценах будет сделано нечетко, риски предъявления потребителями претензий останутся.
Куда пожалуется покупатель
Размещение информации о стоимости лекарственного препарата на сайте аптечной организации является частью публичной оферты (предложения о продаже препарата) и рекламой. В обоих случаях продавец сообщает потенциальным покупателям о своей готовности продать товар по той цене, которая указана на сайте.
Если при обращении в аптеку потребитель увидит, что цена продажи товара отличается от цены, по которой он может купить товар в аптеке, потребитель может прийти к выводу, что информация является недостоверной (вводит в заблуждение), и обратиться за защитой своих прав.
- Он может обратиться в Роспотребнадзор, и тогда продавец окажется нарушившим правила продажи товаров из-за того, что он вводит потребителей в заблуждение относительно цены товара (ст.10 Закона «О защите прав потребителей»).
- Также потребитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Для аптеки это будет означать, что информация на сайте аптеки является недостоверной рекламой товара (ст.14.2 Закона «О защите конкуренции» и ст.5 Закона «О рекламе»).
- Еще потребитель может пойти в полицию. Это грозит возбуждением дела об административном правонарушении по факту обмана потребителей (ст.14.7 КоАП РФ).
Ольга КАРПОВА, провизор-юрист, партнер адвокатского бюро Forward Legal
Нет комментариев
Комментариев: 0