Наказание за вывеску

Покупатель, который не смог купить препарат в часы, указанные на вывеске аптеки, может обратиться в суд.
Что указать на вывеске
Аптека должна иметь вывеску с указанием:
- вида организации (на русском и национальном языках);
- наименования (в т.ч. фирменного);
- организационно-правовой формы организации;
- режима работы.
Такие требования прописаны в Правилах надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения (утверждены приказом Минздрава России № 647н от 31.08.2016).
Кроме того, российским Законом «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-I от 07.02.92) прописано требование о доведении до потребителей достоверной информации о режиме работы продавца.
Указанный режим работы аптеки на вывеске должен соответствовать установленному.
Как избежать проблем
Пока вывеска с новым режимом работы готовится, аптечная организация может сообщить об изменениях, разместив на двери временное объявление.
Не стоит забывать, что продавец, в данном случае аптека, несет ответственность за нарушение прав потребителей (ст. 13 ФЗ № 2300-I). Причем он обязан возместить потребителю в полном объеме убытки, причиненные таким нарушением.
При наличии ущерба, причиненного отсутствием достоверной информации о режиме работы аптеки, потребитель вправе обратиться в суд и требовать возмещения причиненного ему ущерба.
Потребитель сам должен доказать, что он получил ущерб из-за отсутствия достоверной информации о режиме работы аптеки.
Помимо гражданско-правовой ответственности за предоставление недостоверной информации о режиме работы аптечная организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Аптеке грозит наказание в виде предупреждения или административного штрафа:
- для должностных лиц — в размере от 500 до 1 тыс. руб.;
- для юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Елена Серебрякова, канд. юрид. наук, доц. факультета права НИУ ВШЭ
Нет комментариев
Комментариев: 0