Покупатель жалуется на некачественный лечебный шампунь

В такой ситуации потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества или же вернуть его в аптеку, потребовав возвратить денежные средства.
Товары для профилактики и лечения заболеваний включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
В соответствии с данным перечнем лекарственные препараты до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:
- распаковку;
- рассортировку и осмотр товара;
- проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике).
Иными словами, если покупатель приобрел лекарственный шампунь и не имеет претензий к качеству, то его возврат невозможен. При этом на товары ненадлежащего качества данный перечень не распространяется.
В данном случае лекарственный шампунь оказался ненадлежащего качества и, исходя из описания, дополнительная экспертиза не требуется, поскольку недостатки товара очевидны. В такой ситуации потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества или же вернуть его в аптеку, потребовав возвратить денежные средства.
Сделать это покупатель может в течение срока годности товара в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В случае предъявления таких требований аптека обязана их выполнить: вернуть денежные средства или заменить шампунь на такой же качественный или альтернативный в течение семи дней.
Если необходимого шампуня нет в аптеке в момент предъявления требований со стороны покупателя, то заменить товар на качественный необходимо в течение месяца.
Старший юрист Deloitte Legal СНГ/Группа по работе с компаниями фармацевтического сектора, сектора медицинских изделий и здравоохранения Дарья ЗАГРЕБИНА
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0