Советы начинающим первостольникам от эксперта по фармацевтическому маркетингу Олега Гончарова

13.10.2020
11:24
...
14-2.jpg (11 KB)Что необходимо знать новичку-фармацевту? Как справиться с трудностями в работе с клиентом? Вам понадобятся блокнот, умение слушать и принимать позицию покупателя, который всегда заметит применение на нем «вымученной» методики продаж, отвечает эксперт «ФВ», бизнес-тренер и директор по маркетингу аптечной сети «Аптека 24» Олег ГОНЧАРОВ.

Как в разведке

Что же все-таки важно знать фармацевту, который только начинает осваиваться в профессии? Первое правило новичка: молчание — золото. Меньше говорите, больше слушайте. Уже через месяц-другой вы будете в курсе всех интриг, запомните все имена, явки и пароли. Всегда имейте при себе блокнот — он вам пригодится.

Важно! Вопросы нужно задавать по делу. Помните сериал о детективе Коломбо? Своими навязчивыми вопросами он страшно раздражал подозреваемых. Но в его планы это входило, а в ваши — нет. Меньше вопросов не по делу!

С другой стороны, уместные вопросы и просьбы о совете говорят о вашем уважении к опыту коллег. В первые дни работы в аптеке следите за каждым своим словом, действуйте, как настоящий разведчик. Главное — это уметь слушать, видеть и наблюдать.

От клиента не скрыться

Навыки продаж, если их использовать умело, почти незаметны со стороны. Мастер своего дела будет казаться покупателю просто приятным человеком, который еще и обладает всесторонними знаниями о продукте.

А вот нехватку мастерства заметит каждый. Вымученное применение методов продаж будет сопровождаться неловкостью и напряжением — всем станет совершенно очевидно, что вы пытаетесь опробовать на людях заученную методику.

От покупателя трудно что-либо скрыть: будь то отношение к своей профессии или к предлагаемому продукту. Клиент сразу чувствует, что вам не нравится аптека, в которой вы работаете, или даже отрасль в целом. Он всегда ощутит, что вы в действительности не желаете иметь с ним дела, что он вам не нравится. Здесь важно, кто вы такой, во что вы верите и как управляете своими чувствами.

Позитив как залог успеха

Когда вы ощущаете себя несчастным и видите все в черном цвете, это влияет на отношение к покупателям, а также на то, что вы чувствуете по отношению к своим покупателям. Чтобы изменить свою реакцию на окружающий мир, необходимо «накачаться позитивом». Выделите негативные качества, которые больше всего раздражают вас в людях, и начните вести себя так, будто окружающие демонстрируют качества прямо противоположные.

Так, если вам кажется, что все вокруг нетерпеливы и эгоистичны, разглядите в них спокойствие и щедрость, вспомните все доброе, что они вам сделали. Если вы уверены, что люди ненадежны, — думайте о них, как о тех, на кого можно положиться.

Что произойдет, когда вы все это сделаете? Действительно, негативные люди все еще немного будут вам мешать. Но те, кто на самом деле не несет в себе отрицательных эмоций, то есть те, о ком у вас было неправильное представление, ответят на вашу новую модель поведения благодарностью и теплом.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.