«Апрель» — никому не верь
Первый прецедент случился еще в 2013 году. Тогда ростовское ООО «Социальная аптека» заметило, что на вывесках нескольких краснодарских аптек было помещено название «Социальная аптека «Апрель», что, по мнению заявителя, нарушало их права как правообладателя названия и вводило потребителя в заблуждение. Дело дошло до арбитражного суда и было выиграно «Социальной аптекой».
Воровать чужую интеллектуальную собственность и пытаться почивать на лаврах успешного бренда некрасиво, — тут двух мнений быть не может. Однако, похоже, что маркетологам «Апреля» ни Гражданский Кодекс РФ, ни Парижская конвенция по охране промышленной собственности не указ. Будучи уже однажды наказанными за нечестную игру на фармрынке, они продолжают в том же духе. Кризис собственных идей толкает их на очередной плагиат, а сами они снова подводят своих учредителей под штрафные санкции. На сей раз о нарушении авторских прав объявила Группа компаний «Фармаимпекс». Как пояснили ее представители, их бренд «Бережная аптека» также был зарегистрирован Роспатентом (Федеральной службой по интеллектуальной собственности), но, несмотря на это, ряд хозяйствующих субъектов Группы компаний «Апрель» разместили данное название на баннерах у входов в свои аптеки. Вывески выглядели так: «Бережная аптека «Апрель» всегда рядом». Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев обращение ГК «Фармаимпекс», снова обязала каждого из трех нарушителей (ООО «Апрельфарм», ООО «ФК Апрель» и ООО «Апрель 2012») выплатить штраф в размере по 100 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию в виде незаконного использовании чужого товарного знака для обозначения своих аптечных организаций. Однако, по словам представителей пострадавшей стороны, далеко не все нарушители поспешили тотчас исправиться. Во всяком случае, пресловутое ООО «ФК «Апрель», скандально зарекомендовавшее себя в инциденте с «Социальной аптекой», еще некоторое время использовало чужой товарный знак. В свете вышесказанного ГК «Фармаимпекс» сообщает, что со списком подлинных «Бережных аптек» можно ознакомиться на сайте www.farmaimpex.ru.
Любой ритейлер, будь то в фармацевтической или в любой другой области, стремится нащупать идею для разработки бренда, способного вызвать доверие и любовь потребителей. Но этого мало, ведь популярность не купишь одним красивым названием. По ту сторону процесса брендинга стоит труд специалистов, изо дня в день работающих над тем, чтобы их товарный знак ассоциировался с честной торговлей и заботой о своих клиентах. В частности, бренд «Бережная аптека» прочно связан с плодами 20-летней работы на этом рынке ГК «Фармаимпекс». К сожалению, воспользовавшись чужими лаврами, ГК «Апрель» не видит, что таким образом расписывается в собственной несостоятельности.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Нет комментариев
Комментариев: 0