Аптека — женский коллектив

04.07.2016
00:00
Проведите небольшой тест с любым из ваших знакомых не фармацевтов. Попросите его представить, что, зайдя в аптеку, он увидел первостольника, который стоит к нему спиной. Спросите: «Как вы окликните фармацевта, чтобы он к вам повернулся?» Наверняка знакомый ответит: «Конечно, я скажу «здравствуйте, девушка». И будет прав. Ведь сегодня лишь 10% от общего числа дипломированных провизоров составляют мужчины.

Женский стиль

Что в первую очередь требуется от современного первостольника? Конечно, выполнение плана продаж. Разумеется, никто не оспаривает возможности высоких продаж среди коллег мужского пола. И все же есть типично «женские» и «мужские» особенности в этой работе, которые приносят определенные плоды эффективности.

К примеру, если определить типично мужские качества, которые свойственны именно представителям сильного пола, то это будут «отсутствие эмоций», «четкость», «минимальная общительность», «функциональность». Женские «рабочие особенности» противоположны: «готовность поддержать разговор», «проявление сочувствия», «эмоциональность». Интересно, что мужские качества, по логике, как раз и должны приносить наибольшую прибыль торговой точке, поскольку именно они нацелены на ускорение процесса продаж и быстрое прохождение очереди. Однако в аптеке все происходит с точностью до наоборот — в силу особенности аптечного контингента. Аптека — не просто магазин, а место, где покупатель хочет получить профессиональный совет, поддержку и даже сочувствие. И чаще всего именно от способности устанавливать контакт с клиентом здесь зависит выполнение плана продаж.

Особая атмосфера

Попав в женский коллектив, можно ощутить особую атмосферу. С одной стороны — домашние чаепития, уютные фото в кабинете и внешне приветливая атмосфера. С другой — склоки, затяжные «разборки» и коалиции, в каждой из которых свои правила. Не случайно именно женские коллективы отличаются самой большой «текучкой кадров». Как же не только продержаться и выжить в такой атмосфере, но и сохранить спокойствие и профессио­нализм? Для этого надо разобраться в том, что является основой и движущими силами типичного женского коллектива.

Во-первых, если вы уже пришли в готовый коллектив со статусом «успешная», то вполне вероятно, можете столкнуться с такой же яркой личностью. И тогда конкуренции не избежать. А ее причиной могут стать не только карьерные достижения, но и счастливая семейная жизнь, финансовый достаток или даже природная красота. Что вы рискуете заметить в процессе конкуренции? То, что вам устроят соревнование и малейший проигрыш будет культивироваться.

Во-вторых, поводом для «культа проигрыша» не обязательно может быть успешность. Ваша открытость и откровенность для некоторых коллег является прекрасной возможностью войти к вам в доверие и сплести хитрую интригу, основанную на ваших жалобах, склонности к «задушевным беседам» и других слабостях. Причем в некоторых коллективах подобные интриги даже поощряются — ведь они выносят на поверхность тайны, с помощью которых можно манипулировать людьми.

В-третьих, существует «особое женское восприятие», которое, в зависимости от погоды и состояния здоровья, по-разному трактует те или иные события. К примеру, сегодня вы можете узнать от коллеги, что «Маша собирается увольняться, потому что на днях заведующая вызвала ее к себе, и оттуда Маша вышла подавленная». А завтра та же коллега сообщит, что «Машу, видимо, повысят, и она никак не может решить — согласиться или нет». Подобная «логика» — вовсе не повод идти к Маше и задавать вопросы. И уж тем более не обязывает вас распространять «новость» по всему офису.

В-четвертых, сдержанность, как известно, — качество королей. О королевах же история дипломатично умалчивает. Об эмоциональности женщин написаны миллионы анекдотов, а строгий офис, моральный кодекс и рабочая этика для многих вовсе не являются причинами для соблюдения невозмутимости. Поэтому иногда страсти между двумя коллегами женского пола закипают так, что единственным выходом из ситуации является увольнение.

Инструкция по выживанию

Чтобы нормально и даже комфортно существовать в женском коллективе, следует выбрать собственную линию внутриколлективной политики, не противоречащую правилам коллектива и одновременно не требующую переступать через себя.

Основные правила выживания:

  • Будьте спокойны и готовы к тому, что вам будут давать ненужные советы, загружать лишней информацией, завидовать, если вы моложе и успешнее, преувеличивать ваши ошибки и использовать против вас ваши промахи.
  • Не рассказывайте никому о своей личной жизни и проблемах. Во-первых, в действительности это никому не интересно. Во-вторых, рассказы о том, как у вас все хорошо, станут причиной зависти, а рассказы о том, как все плохо, дадут возможность лишний раз позлорадствовать.
  • Не обособляйтесь и не создавайте коалиций. Держитесь одинаково ровно со всеми, не выделяя никого.
  • Если в вашем присутствии распространяют сплетни, слухи или просто обсуждают кого-то «за глаза», спокойно, без нотаций продемонстрируйте свое неприятие к таким разговорам.
  • Старайтесь не выделяться на работе. Не нужно слишком ярких нарядов, дорогих украшений, излишнего рвения.
  • Меньше говорите, больше слушайте.
  • Категорических высказываний не допускайте — будьте дипломатом.
  • Не ставьте цели «стать своей в доску». Сосуществовать можно с любыми людьми, если сдерживать эмоции и вести себя «по-мужски» — отстраненно, железно, с трезвым и холодным взглядом на ситуацию.
  • Не вступайте в клуб «любительниц чаепитий». Именно в эти моменты рождаются сплетни, пересуды и пр. Быстренько пообедали — и работать.
  • Не ищите в коллективе подруг. И даже если вам кажется, что уже нашли, не обнадеживайте себя зря. Дружба проверяется только временем и поступками.
  • Старайтесь не пренебрегать политикой компании. Если по праздникам проводят корпоративы, дни рождения отмечают в офисе, то ваша обязанность (элементарная вежливость) — хотя бы ненадолго заглянуть на мероприятие. Необязательно плясать со всеми кан-кан, участвовать в конкурсах и пить шампанское на скорость — пришли, пригубили немного вина, перебросились парой фраз с коллегами и, мило улыбаясь, отчалили в сторону дома под предлогом «юбилей у бабули» или «не сделаны уроки у детей».

Конечно, женский коллектив совсем не обязательно означает вечное противостояние добра и зла или серпентарий в масштабах одной компании. Есть и исключения, и их немало. Но соблюдения правил поведения этот факт не отменяет. Кто предупрежден — у того все будет хорошо.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.