DSM Group: Аптечные продажи презервативов упали на 20,5%

07.06.2016
00:00
По итогам первого квартала 2016 года объём аптечных продаж презервативов в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года и составил 627,2 млн рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.

Средства барьерной контрацепции занимают около 1,3% стоимостного объёма в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке. При этом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.

По данным DSM Group, в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше, чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубль - это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Control (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42%), Contex (+40%) и Durex (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у бренда Vizit (+8%). А вот презервативы марки «Сенсекс» производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.

Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объёмов продаж коснулось бренда Masculan (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд Sitabella: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.

По итогам первого квартала 2016 года объём продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года и составил 627,2 млн рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.

На полках аптек представлены упаковки презервативов разным объемом от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» - её доля в натуральном объёме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» - доля в стоимостном объёме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» - на 84%. Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счёт роста цен объём выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.

В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объёмов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды Contex и Durex, за ними, значительно уступая, идут бренды Vizit, Sico и Viva. Максимальные приросты стоимостных объёмов продаж в аптеках «показал» бренд Durex, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду «Сенсекс» (-60%).

В рейтинге натуральных объёмов продаж - также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд Durex (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд Vizit (-44%), бренды Viva и Sico поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у «Сенсекс» (-55%) и Sico (-49%), максимальный рост - Eros (+34%) и «Гороскоп любви» (+28%).

Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016

Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

41,6%

10%

2

0

DUREX

39,3%

54%

3

0

VIZIT

10,1%

-22%

4

0

SICO

5,9%

-36%

5

0

VIVA

1,7%

0%

6

1

СЕНСЕКС

0,4%

-60%

7

1

CONTROL

0,3%

-10%

8

1

LIFE STYLES

0,2%

21%

9

2

SITABELLA

0,1%

25%

10

0

CASANOVA

0,1%

-29%

Рейтинг брендов по натуральным объёмам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016

Прирост 1 кв. 2016 г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

40,5%

-16%

2

1

DUREX

25,3%

20%

3

-1

VIZIT

12,4%

-44%

4

1

VIVA

8,7%

-15%

5

-1

SICO

6,3%

-49%

6

0

СЕНСЕКС

2,8%

-55%

7

1

EROS

1,6%

34%

8

1

CONTROL

0,4%

-22%

9

1

ГОРОСКОП ЛЮБВИ

0,4%

28%

10

1

SITABELLA

0,3%

-2%

«Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штучки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка», - говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

В ТОП-10 максимальный прирост цен за один презерватив показали бренды Durex (+37%) и Life Styles (+37%), а минимальный – Vizit (+10%) и «Сенсекс» (+2%).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.