DSM Group: Johnson & Johnson лидирует по объемам продаж лекарств для региональных льготников
«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В некоторой степени программа дублирует и может являться заменой федеральной программе ОНЛС, потому что льготник может быть как федеральным, так и региональным.
По оценкам, объем региональной льготы сравним с федеральной программой.
В I квартале 2018 года было закуплено 23,9 млн упаковок лекарств на сумму
25,6 млрд руб. При сравнении с аналогичным периодом прошлого года закупки выросли на 68,7% в стоимостном и на 35,7% в натуральном выражении.
В региональной программе доля отечественных препаратов выросла на 1,3% относительно первого квартала 2017 г. и составила 64,2% в упаковках. Однако из-за более низкой цены российские лекарства занимают в денежном выражении долю только 26,7% (-3,1%).
Средневзвешенная стоимость одной упаковки отечественного средства составила 445 рублей, в то время как упаковка лекарства иностранного производства стоит дороже почти в пять раз – 2 192 рубля.
В I квартале 2018 года в региональной программе участвовало 495 компаний.
В рейтинге производителей в основном представлены иностранные корпорации. В текущем году производители Johnson&Johnson и Novo Nordisk показали максимальный прирост закупок (+265,3% и +159,0% соответственно), в результате чего отечественная компания «Биокад» потеряла свои позиции (-2 строчки). Другая российская фирма «Натива» сумела сохранить за собой 8 место, нарастив объем продаж на 104,2%. Реализация бронходилатирующего средства компании «Формисонид» увеличилась на 110,0%. Кроме того, в 2018 году регионы стали закупать два новых противоопухолевых средства «Сунитиниб-Натив» и «Дазатиниб-Натив», производимых фирмой «Натива», – аналоги импортных препаратов компаний Pfizer и Bristol-Myers Squibb.
ТОП-10 производителей в программе «Региональная льгота» за I квартал 2018 года
Рейтинг | Производитель | Объем, 1 кв. 2018, млн руб. | Доля (%), 1 кв. 2018 | Прирост (%), 1 кв. 2018 / 1 кв. 2017 |
1 | Johnson & Johnson | 2 300,9 | 9,0 | +265,3 |
2 | Sanofi | 1 957,2 | 7,6 | +31,7 |
3 | Novo Nordisk | 1 921,8 | 7,5 | +159,0 |
4 | Биокад | 1 343,4 | 5,2 | +22,6 |
5 | AstraZeneca | 1 340,7 | 5,2 | +55,9 |
6 | Alexion Pharma | 1 159,3 | 4,5 | +83,8 |
7 | Novartis | 1 062,0 | 4,1 | +29,3 |
8 | Натива | 1 057,7 | 4,1 | +104,2 |
9 | Takeda | 671,0 | 2,6 | +132,7 |
10 | GlaxoSmithKline | 660,8 | 2,6 | +90,8 |
В целом в I квартале 2018 года регионы закупили 2 439 различных брендов лекарственных препаратов (5 350 полных наименований).
В рейтинге по стоимостному объему лидируют в основном импортные препараты. Суммарно доля ТОП-10 брендов составляет 26,9%. Практически все бренды, входящие в десятку, увеличили свой объем закупок по сравнению с январем-мартом 2017 года. Исключением стал инсулин «Лантус» (-34,3%) производства Sanofi. Максимальный прирост закупок был отмечен у противовирусного средства «Совриад» и препарата «Имбрувика», предназначенного для терапии лейкоза.
ТОП-10 брендов в программе «Региональная льгота» за I квартал 2018 года
Рейтинг | Бренд | Объем, 1 кв. 2018, млн руб. | Доля (%), 1 кв. 2018 | Прирост (%), 1 кв. 2018 / 1 кв. 2017 |
1 | Имбрувика | 1 215,4 | 4,7 | 974,0% |
2 | Солирис | 1 159,3 | 4,5 | 83,8 |
3 | Левемир | 921,9 | 3,6 | 271,3 |
4 | Гертикад | 824,4 | 3,2 | 511,0 |
5 | Туджео СолоСТАР | 657,6 | 2,6 | 93,8 |
6 | Совриад | 584,6 | 2,3 | 11 709,9 |
7 | Лантус | 448,3 | 1,8 | -34,3 |
8 | Новорапид | 404,2 | 1,6 | 55,9 |
9 | Даклинза | 356,3 | 1,4 | New |
10 | Тресиба Флекстач | 330,7 | 1,3 | 657,2 |
Центральный федеральный округ лидирует по уровню финансирования региональной программы – 56,4%. С огромным разрывом второе и третье место заняли Южный (доля 11,9%) и Приволжский округа (9,0%).
Только в 2-х регионах из 8 произошло снижение финансирования закупок лекарственных препаратов: в Северо-Западном (-50,0%) и Уральском ФО (-16,9%). Данная динамика обусловлена переходом на более дешевые отечественные препараты, доля которых в данных регионах выросла на 6,7% и на 2,1% соответственно.
ТОП федеральных округов в программе «Региональная льгота» за I квартал 2018 года
Рейтинг | Бренд | Объем, 1 кв. 2018, млн руб. | Доля (%), 1 кв. 2018 | Прирост (%), 1 кв. 2018 / 1 кв. 2017 |
1 | Центральный ФО | 14 451,2 | 56,4 | 151,8 |
2 | Южный ФО | 3 059,7 | 11,9 | 146,8 |
3 | Приволжский ФО | 2 307,1 | 9,0 | 91,7 |
4 | Сибирский ФО | 1 821,1 | 7,1 | 1,8 |
5 | Уральский ФО | 1 756,5 | 6,9 | -16,9 |
6 | Северо-Западный ФО | 1 259,6 | 4,9 | -50,0 |
7 | Дальневосточный ФО | 679,6 | 2,7 | 47,4 |
8 | Крымский ФО | 282,4 | 1,1 | 142,4 |
Нет комментариев
Комментариев: 0