DSM Group: Объём коммерческого рынка лекарств в апреле составил 48,1 млрд руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля 2016 года цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 7,3%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,5% в рублевом выражении и 2,0% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 14,3% в апреле 2015 г. до 15,3% в апреле 2016 г.), на 0,9% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,9% в апреле 2015 г. до 46,0% в апреле 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,6% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам апреля долю 32,3% коммерческого рынка, что на 0,1% больше, чем в апреле 2015 г.
«По итогам апреля 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2016 года поровну был представлен безрецептурными препаратами и рецептурными лекарствами», - говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля 2016 г. возглавил препарат «Актовегин» (0,77% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Эссенциале» (0,72%) и третьем месте «Детралекс» (0,70%).
Нет комментариев
Комментариев: 0