DSM Group: объем российского коммерческого рынка лекарств в мае 2016 г. составил 46,7 млрд рублей

01.07.2016
00:00
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в мае 2016 г. сократился на 2,9% по сравнению с апрелем и составил 46,7 млрд руб. (с НДС). Такая информация приводится в аналитическом обзоре DSM Group.

По итогам аптечных продаж за май 2016 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 316,2 млн упаковок, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2016 г. по сравнению с апрелем увеличилась на 0,7% и составила 147,8 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2016 года цены в рублях увеличились на 1,8%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 4,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,3% в рублевом выражении и 6,9% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Незначительно увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 14,6% в мае 2015 г. до 15,2% в мае 2016 г.), на 0,2% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,3% в мае 2015 г. до 46,1% в мае 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,8 до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам мая долю 32,4% коммерческого рынка, что на 0,2% больше, чем в мае 2015 г.

По итогам мая 2016 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако
ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2016 г. поровну был представлен безрецептурными препаратами и рецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.

ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2016 г. возглавил препарат «Детралекс» (0,75% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Нурофен» (0,72%) и третьем месте «Конкор» (0,72%).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.