DSM Group: продажи средств по уходу за больными растут
«Средневзвешенная стоимость одной упаковки средства для ухода за больными в розничных ценах по итогам первых 6 месяцев 2017 года незначительно увеличилась (на 0,4%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 392 руб., - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. - Наибольшее увеличение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными среди ТОП-10 показали бренды Depend (+10,6%) и Molipants (+9,7%). Бренды Seni и Molinea отметились снижением стоимости на 7% и 4,2% соответственно».
В настоящее время аптеки предлагают порядка 13 типов товаров для ухода за больными. Наиболее востребованными являются урологические подгузники, которые занимают 58,2% в структуре продаж аптек в данном сегменте (на 0,9% меньше, чем в первые 6 месяцев 2016 года). 20,6% средств потребители тратили на приобретение урологических прокладок (против 18,5% в январе-июне 2016 года). 3 место по популярности в стоимостном выражении заняли урологические пелёнки и простыни – 15,7% (доля выросла на 0,8%).
Ассортимент урологических подгузников, реализуемых через аптечные сети, достаточно широк: около 170 торговых наименований 15 различных брендов.
Бесспорным лидером уже многие годы остается бренд Seni, доля которого по итогам первых 6 месяцев 2017 года составила 59,1% в стоимостном и 52,6% в натуральном выражении. Показатели прироста объема реализации возросли на 5,4% в рублях и на 6,8% в упаковках. Бренд Depend активно наращивает объем продаж в стоимостном и натуральном выражении (на 66,0% и 62,5% соответственно), в результате чего Depend смог сместить Molipants на позицию ниже, чем в соответственном периоде 2016 года.
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические подгузники» за 6 месяцев 2017 г.
Бренд | Доля, руб. | Прирост 6м 2017г./ 2016 г., руб. | Доля, упак. | Прирост 6м 2017г./ 2016г., упак. |
SENI | 59,1% | 5,4% | 52,6% | 6,8% |
TENA | 25,2% | -3,7% | 20,4% | -8,4% |
MOLICARE | 8,9% | 29,2% | 5,7% | 21,3% |
DEPEND | 3,0% | 66,0% | 3,9% | 62,5% |
MOLIPANTS | 2,5% | 15,2% | 16,2% | 5,0% |
Второе место по популярности у потребителей по праву принадлежит сегменту «Урологические прокладки», которые с каждым годом всё больше набирают популярность (в 2012 году предпочтение данному сегменту отдавали 15,8% потребителей, а в 2017 уже 20,6%). Закупки средств данного сегмента возросли за первые 6 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 20,5% в стоимостном и 18% в натуральном выражении. Ассортимент сегмента более узок: на рынке присутствует лишь 9 брендов, производимых 6 компаниями. Аналитики отмечают, что рынок урологических прокладок высококонцентрированный. Тройка лидеров занимает более 97,2% объема продаж аптек. Лидером стоимостного рейтинга стал бренд Molimed (37,5% потребителей в январе-июне отдали свое предпочтение данному бренду). В рейтинге по натуральному объему продаж лидирует бренд Seni (доля рынка составила 42,3%).
Наиболее быстрорастущим брендом пятерки лидеров стал Molimed: +41,2% в рублях и +29,3% в натуральном выражении. Данный прирост повлиял на увеличение присутствия бренда на рынке как в стоимостном, так и в натуральном выражении (+5,5% в рублях и +1,6% в упаковках).
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Урологические прокладки» за 6 месяцев 2017 г.
Бренд | Доля, руб. | Прирост 6м 2017г./ 2016 г., руб. | Доля, упак. | Прирост 6м 2017г./ 2016г., упак. |
MOLIMED | 37,5% | 41,2% | 30,4% | 29,3% |
SENI | 34,8% | 23,5% | 42,3% | 27,8% |
TENA | 24,9% | -3,0% | 24,6% | -3,6% |
MATOPAT | 1,4% | 6,2% | 1,2% | 4,6% |
EURON | 0,6% | 25,4% | 0,6% | 17,4% |
Третьей по емкости среди средств для ухода за больными являются «Впитывающие пеленки и простыни». Она занимает 15,7% рынка в стоимостном объеме и 19,2% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (14,9% в рублях и 18,6% в упаковках). Лидером в этой группе является бренд Seni, занимающий долю около 40% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Euron (68,6% в рублях и 73,4% в упаковка) и Seni (+56% в рублях и 59,6% в упаковках), сокращение показал бренд Tena (-33,1% в рублях и в упаковках).
Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными «Впитывающие пеленки и простыни» за первые 6 месяцев 2017 г.
Бренд | Доля, руб. | Прирост 6м 2017г./ 2016 г., руб. | Доля, упак. | Прирост 6м 2017г./ 2016г., упак. |
SENI | 40,4% | 56,0% | 35,8% | 59,6% |
TENA | 23,8% | -33,1% | 25,1% | -33,1% |
MOLINEA | 21,4% | 44,3% | 12,4% | 50,7% |
АНГЕЛИНА | 5,0% | -17,4% | 12,3% | -14,6% |
EURON | 4,8% | 68,6% | 8,3% | 73,4% |
Нет комментариев
Комментариев: 0