DSM Group: в 2017 году 65,4% проданных аптеками лекарств приходится на дженерики
В 2017 году 65,4% проданных аптеками лекарственных средств приходится на дженериковые препараты. За год продажи в стоимостном выражении возросли на 8,3%, в результате этого дженерики увеличили свою долю на рынке на 1,1%.
В упаковках увеличение доли дженериков менее заметно (+0,5%), но преобладание дженериков над оригинальными препаратами существенно: 86,2% потребительского спроса в натуральном выражении приходится на дженерики.
Около 50% продаж всех дженериков приходятся на три ATC-группы: [A] – «Пищеварительный тракт и обмен веществ» (20,0%); [N] – «Препараты для лечения заболеваний нервной системы» (14,3%) и [C] – «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» (13,7%). Меньше всего таких препаратов представлено в группе [P] – «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» (0,3%).
Наибольшую популярность дженерики, по сравнению с оригинальными препаратами, приобрели на рынке гормональных препаратов для системного использования (исключая половые гормоны) — их доля в этой группе составляет 99,7%.
«Стоит отметить, что по результатам 2017 года 36,5% дженериковых препаратов, купленных в аптеке , отечественного производства. В 2016 году такой показатель составлял 35,7%, что демонстрирует положительную динамику и может говорить об эффективности реализации программы импортозамещения», — резюмирует генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Нет комментариев
Комментариев: 0