DSM Group: в I квартале 2016 г. продажи аптечной косметики в рублях выросли на 9%
Если сравнивать первый квартал 2016 г. с первым кварталом 2015 г., то можно отметить рост продаж аптечной косметики в рублях на 9%. Одновременно с этим спрос в упаковках сократился на 2%. Подобное расхождение тренда во многом связано с ростом отпускных цен – как оптовых, так и розничных. Относительно первых трех месяцев прошлого года средняя цена закупки косметического средства выросла на 11%, при этом розничная стоимость одной упаковки косметического средства в аптеке увеличилась также на 11%.
Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны составила по итогам первого квартала 2016 г. 250 руб., это на 11% дороже, чем за первый квартал 2015 г. На 7% подорожала при этом средняя упаковка косметического средства в сегменте масс-маркет, аналогично повышение средней цена за упаковку средства в сегменте лечебной косметики, а вот средняя цена за упаковку селективной косметики уменьшилась на 9%. Причиной тому изменение структуры продаж в сторону более демократичных по цене марок.
Рейтинг брендов селективной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.
Номер в рейтинге | Изменение в рейтинге | Бренд | Доля, 1 кв. 2016 | Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г. |
1 | - | VICHY | 29,5% | -9,8% |
2 | - | LA ROCHE-POSAY | 21,3% | 36,9% |
3 | 2 | LIBREDERM | 18,3% | 291,9% |
4 | -1 | AVENE | 8,2% | 40,8% |
5 | -1 | BIODERMA | 5,9% | 2,6% |
6 | - | URIAGE | 3,7% | -13,5% |
7 | - | LIERAC | 3,5% | 2,4% |
8 | - | KLORANE | 1,8% | 12,3% |
9 | - | FILORGA | 1,6% | 6,9% |
10 | - | DUCRAY | 1,5% | 37,6% |
Рейтинг лечебной косметики отличается большей динамичностью. Хотя лидер по итогам 1-го квартала 2016 г. – бренд Лошадиная сила, сохранил свою позицию, в остальной части Top-10 марок лечебной косметики произошли перемены.
Рейтинг брендов лечебной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.
Номер в рейтинге | Изменение в рейтинге | Бренд | Доля, 1 кв. 2016 г. | Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г. |
1 | - | ЛОШАДИНАЯ СИЛА | 8,4% | 5,3% |
2 | 4 | EMOLIUM | 3,8% | 26,9% |
3 | 5 | АЛЕРАНА | 3,2% | 17,8% |
4 | 3 | LACTACYD | 3,1% | 13,4% |
5 | -1 | СОФЬЯ | 2,6% | -12,5% |
6 | - | DRY DRY | 2,6% | -6,7% |
7 | -5 | МИКОЗАН | 2,4% | -28,1% |
8 | 4 | БОРО ПЛЮС | 2,0% | 24,9% |
9 | - | BELWEDER | 1,9% | -11,2% |
10 | -7 | MUSTELA | 1,9% | -40,5% |
По итогам 1-го квартала 2016 г. перечень ключевых брендов косметики масс-маркет изменился не существенно.
Рейтинг брендов косметики масс-маркет по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.
Номер в рейтинге | Изменение в рейтинге | Бренд | Доля, 1 кв. 2016 г. | Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г. |
1 | - | JOHNSONS BABY | 11,3% | 15,4% |
2 | - | NIVEA | 4,9% | -23,9% |
3 | 4 | КОРА | 4,9% | 43,4% |
4 | - | УМНАЯ ЭМАЛЬ | 4,4% | -5,5% |
5 | - | NEUTROGENA НОРВЕЖСКАЯ ФОРМУЛА | 4,3% | -6,1% |
6 | -3 | NATURA SIBERICA | 3,5% | -36,9% |
7 | -1 | STYX | 2,9% | -18,3% |
8 | - | ДЕТСКИЙ КРЕМ | 2,8% | -12,2% |
9 | 1 | ФЛОРЕСАН | 2,2% | -1,7% |
10 | 2 | МОЕ СОЛНЫШКО | 2,0% | 10,9% |
Нет комментариев
Комментариев: 0