DSM Group: в I квартале 2016 г. продажи аптечной косметики в рублях выросли на 9%

18.05.2016
00:00
В 2015 г. российский рынок аптечной косметики столкнулся с беспрецедентным сокращением потребления не только в упаковках (на 20% по сравнению с 2014 г.), но и в рублях (на 1%), отмечают аналитики DSM Group. Сокращение реальных доходов населения, вызванное экономическим кризисом, негативно отразилось на уровне спроса на косметику в аптеках. Отрицательная динамика в некоторых сегментах достигала весьма существенных значений – так, объем потребления косметики масс-маркет косметики в 2015 г. сократился на 21% в рублях и на 32% в упаковках. Именно недорогая косметика, для которой аптека является не единственным каналом сбыта, стала драйвером снижения рынка аптечной косметики в целом. Потребление лечебной косметики снизилось на 1% в рублях и 16% в упаковках. Что касается селективной косметики, то она выросла и в рублях (на 14%) и в упаковках (на 20%).

Если сравнивать первый квартал 2016 г. с первым кварталом 2015 г., то можно отметить рост продаж аптечной косметики в рублях на 9%. Одновременно с этим спрос в упаковках сократился на 2%. Подобное расхождение тренда во многом связано с ростом отпускных цен – как оптовых, так и розничных. Относительно первых трех месяцев прошлого года средняя цена закупки косметического средства выросла на 11%, при этом розничная стоимость одной упаковки косметического средства в аптеке увеличилась также на 11%.

Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны составила по итогам первого квартала 2016 г. 250 руб., это на 11% дороже, чем за первый квартал 2015 г. На 7% подорожала при этом средняя упаковка косметического средства в сегменте масс-маркет, аналогично повышение средней цена за упаковку средства в сегменте лечебной косметики, а вот средняя цена за упаковку селективной косметики уменьшилась на 9%. Причиной тому изменение структуры продаж в сторону более демократичных по цене марок.

Рейтинг брендов селективной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016

Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г.

1

-

VICHY

29,5%

-9,8%

2

-

LA ROCHE-POSAY

21,3%

36,9%

3

2

LIBREDERM

18,3%

291,9%

4

-1

AVENE

8,2%

40,8%

5

-1

BIODERMA

5,9%

2,6%

6

-

URIAGE

3,7%

-13,5%

7

-

LIERAC

3,5%

2,4%

8

-

KLORANE

1,8%

12,3%

9

-

FILORGA

1,6%

6,9%

10

-

DUCRAY

1,5%

37,6%

Рейтинг лечебной косметики отличается большей динамичностью. Хотя лидер по итогам 1-го квартала 2016 г. – бренд Лошадиная сила, сохранил свою позицию, в остальной части Top-10 марок лечебной косметики произошли перемены.

Рейтинг брендов лечебной косметики по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016 г.

Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г.

1

-

ЛОШАДИНАЯ СИЛА

8,4%

5,3%

2

4

EMOLIUM

3,8%

26,9%

3

5

АЛЕРАНА

3,2%

17,8%

4

3

LACTACYD

3,1%

13,4%

5

-1

СОФЬЯ

2,6%

-12,5%

6

-

DRY DRY

2,6%

-6,7%

7

-5

МИКОЗАН

2,4%

-28,1%

8

4

БОРО ПЛЮС

2,0%

24,9%

9

-

BELWEDER

1,9%

-11,2%

10

-7

MUSTELA

1,9%

-40,5%

По итогам 1-го квартала 2016 г. перечень ключевых брендов косметики масс-маркет изменился не существенно.

Рейтинг брендов косметики масс-маркет по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016 г.

Прирост 1кв. 2016 г./1 кв. 2015 г.

1

-

JOHNSONS BABY

11,3%

15,4%

2

-

NIVEA

4,9%

-23,9%

3

4

КОРА

4,9%

43,4%

4

-

УМНАЯ ЭМАЛЬ

4,4%

-5,5%

5

-

NEUTROGENA НОРВЕЖСКАЯ ФОРМУЛА

4,3%

-6,1%

6

-3

NATURA SIBERICA

3,5%

-36,9%

7

-1

STYX

2,9%

-18,3%

8

-

ДЕТСКИЙ КРЕМ

2,8%

-12,2%

9

1

ФЛОРЕСАН

2,2%

-1,7%

10

2

МОЕ СОЛНЫШКО

2,0%

10,9%

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.