DSM Group: за 1 квартал 2016 г. российские аптеки продали антибиотики на сумму 7,41 млрд рублей
В общем объеме аптечных продаж лекарств в стоимостном выражении группа антибиотиков занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%. В 2015 году в российских аптеках объем продаж группы составил 175,01 млн упаковок, что составило 22,11 млрд рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объем сократился 6%, стоимостный вырос на 10%.
В настоящий момент в аптеках реализуется порядка 370 различных брендов антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учетом различных форм выпуска и дозировок в аптеках можно найти более 1 000 наименований препаратов, которые относятся к данной группе.
«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту врача. Но, несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только популярность препарата у врачей. Отмечу также, что большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое регулирование: в стоимостном объеме процент таких препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Аналитики DSM Group отмечают, что ТОП-10 рейтинга брендов за 1 квартал 2016 года претерпел незначительные изменения, сохранив очередность ТОП-5 препаратов с 2015 года. При этом лидеры рейтинга показывают наибольшее падение в натуральном объеме продаж.
ТОР-10 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016 года
Рейтинг | Бренд | Объём, 3 мес. 2016, тыс. руб. | Доля, 3 мес. 2016, % | Прирост 3 мес. 2016/ 2015, % |
1 | АМОКСИКЛАВ | 512 368 | 9,1% | -30% |
2 | СУМАМЕД | 412 910 | 7,3% | -34% |
3 | ФЛЕМОКСИН | 402 036 | 7,1% | -17% |
4 | СУПРАКС | 306 039 | 5,4% | -13% |
5 | МОНУРАЛ | 200 286 | 3,6% | -3% |
6 | ФЛЕМОКЛАВ | 196 215 | 3,5% | -1% |
7 | АУГМЕНТИН | 181 074 | 3,2% | -23% |
8 | АМОКСИЦИЛЛИН | 168 941 | 3,0% | -28% |
9 | КЛАЦИД | 158 387 | 2,8% | -28% |
10 | АЗИТРОМИЦИН | 148 558 | 2,6% | -16% |
ТОР-10 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1 квартал 2016 года
Рейтинг | Бренд | Объем, 3 мес. 2016, тыс. упак. | Доля, 3 мес. 2016, % | Прирост 3 мес. 2016/ 2015, % |
1 | ЦЕФТРИАКСОН | 5 483 | 12,9% | -19% |
2 | АМОКСИЦИЛЛИН | 2 717 | 6,4% | -31% |
3 | АЗИТРОМИЦИН | 1 815 | 4,3% | -22% |
4 | АМОКСИКЛАВ | 1 792 | 4,2% | -24% |
5 | ЦЕФАЗОЛИН | 1 780 | 4,2% | -28% |
6 | ЦЕФОТАКСИМ | 1 550 | 3,7% | -29% |
7 | ФЛЕМОКСИН | 1 427 | 3,4% | -22% |
8 | МЕТРОНИДАЗОЛ | 1 286 | 3,0% | -8% |
9 | СУМАМЕД | 1 134 | 2,7% | -31% |
10 | ЦИПРОЛЕТ | 1 127 | 2,7% | -15% |
Нет комментариев
Комментариев: 0