DSM Group: за 1 квартал 2016 г. российские аптеки продали антибиотики на сумму 7,41 млрд рублей

29.06.2016
00:00
...
По данным аптечного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 1 квартал 2016 года объем продаж антибиотиков составляет 55,46 миллиона упаковок лекарственных средств на сумму 7,41 млрд рублей в ценах закупки аптек. В сравнении с первыми тремя месяцами 2015 года объемы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях - на 17%.

В общем объеме аптечных продаж лекарств в стоимостном выражении группа антибиотиков занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%. В 2015 году в российских аптеках объем продаж группы составил 175,01 млн упаковок, что составило 22,11 млрд рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объем сократился 6%, стоимостный вырос на 10%.

В настоящий момент в аптеках реализуется порядка 370 различных брендов антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учетом различных форм выпуска и дозировок в аптеках можно найти более 1 000 наименований препаратов, которые относятся к данной группе.

«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту врача. Но, несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только популярность препарата у врачей. Отмечу также, что большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое регулирование: в стоимостном объеме процент таких препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Аналитики DSM Group отмечают, что ТОП-10 рейтинга брендов за 1 квартал 2016 года претерпел незначительные изменения, сохранив очередность ТОП-5 препаратов с 2015 года. При этом лидеры рейтинга показывают наибольшее падение в натуральном объеме продаж.

ТОР-10 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016 года

Рейтинг

Бренд

Объём,

3 мес. 2016, тыс. руб.

Доля,

3 мес. 2016, %

Прирост 3 мес. 2016/

2015, %

1

АМОКСИКЛАВ

512 368

9,1%

-30%

2

СУМАМЕД

412 910

7,3%

-34%

3

ФЛЕМОКСИН

402 036

7,1%

-17%

4

СУПРАКС

306 039

5,4%

-13%

5

МОНУРАЛ

200 286

3,6%

-3%

6

ФЛЕМОКЛАВ

196 215

3,5%

-1%

7

АУГМЕНТИН

181 074

3,2%

-23%

8

АМОКСИЦИЛЛИН

168 941

3,0%

-28%

9

КЛАЦИД

158 387

2,8%

-28%

10

АЗИТРОМИЦИН

148 558

2,6%

-16%

ТОР-10 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1 квартал 2016 года

Рейтинг

Бренд

Объем,

3 мес. 2016, тыс. упак.

Доля,

3 мес. 2016, %

Прирост 3 мес. 2016/

2015, %

1

ЦЕФТРИАКСОН

5 483

12,9%

-19%

2

АМОКСИЦИЛЛИН

2 717

6,4%

-31%

3

АЗИТРОМИЦИН

1 815

4,3%

-22%

4

АМОКСИКЛАВ

1 792

4,2%

-24%

5

ЦЕФАЗОЛИН

1 780

4,2%

-28%

6

ЦЕФОТАКСИМ

1 550

3,7%

-29%

7

ФЛЕМОКСИН

1 427

3,4%

-22%

8

МЕТРОНИДАЗОЛ

1 286

3,0%

-8%

9

СУМАМЕД

1 134

2,7%

-31%

10

ЦИПРОЛЕТ

1 127

2,7%

-15%

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.