«Галдерма»: открывая новые горизонты
По мнению генерального директора российского филиала «Галдермы» Дениса Патрашева, для работы с воодушевлением мало, чтобы сотруднику просто нравилась компания, ее продукты, условия труда и зарплата. Нужно, чтобы человек полюбил работу и свою компанию.
«Знаете, иногда говорят: работа — любовь моя! Так вот, задача работодателя — активно мотивировать на это людей, стараться сделать работу сотрудника в компании интересной как с точки зрения бизнес-задач, так и корпоративной жизни».
В «Галдерме» используют для этого самые разные инструменты, прежде всего цикловые совещания, где люди получают мощный эмоциональный заряд, мотивирующий работать «с огоньком». Где-то подобные мероприятия нередко превращаются в очередную скучную научную конференцию. В «Галдерме» это всегда интересное действо. В лекционные курсы, тренинги, тесты вплетены элементы игры, дух состязаний. Для молодой команды, где средний возраст сотрудника чуть за 30, геймификация обучения — способ не только лучше воспринимать материал, но и инструмент командообразования.
Впрочем, цикловые совещания, на которые выезжает весь коллектив «Галдермы», — это не только учеба и тимбилдинг. Это серьезный разговор об итогах работы и планах на будущее, возможность неформального общения руководителей с подчиненными.
«На цикловых выездах мы всегда стремимся сделать так, чтобы люди были постоянно охвачены нашим вниманием, чувствовали себя частью компании. Многие потом разъезжаются по своим городам. Поэтому очень важно, чтобы сотрудники зарядились общей энергетикой, осознали стратегические цели компании как свои собственные», — говорит Денис Патрашев.
Связать тактику со стратегией компании, донести до каждого смысл поставленных на трехлетнюю перспективу задач призвана программа «Вперед к 4 млрд — Win the race», презентация которой состоялась на цикловом совещании в мае.
«Прежде чем начинать восхождение, нужно видеть вершину горы, — считает глава компании. — Ведь не зная, куда идешь, цели не достигнуть. И мотивировать людей надо на достижение конкретных целей, а не вообще — давайте работать лучше. Поэтому и была создана эта программа как некий ориентир движения вперед».
К продвижению программы в умах сотрудников подошли основательно. Создали бренд «гонки»: с логотипом-парусником, символикой, атрибутикой и ключевыми сообщениями. Win the race — это не просто строчка из песни. За каждой буквой слова race скрываются смыслы:
— reach — к 2017 г. достичь планки продаж в 4 млрд руб.;
— accelerate — убыстрение процессов на каждом функциональном уровне;
— cooperate — взаимодействие со всеми каналами продаж;
— engage — вовлеченность команды.
Такой комплексный подход, показывающий, КАК достичь столь амбициозной цели, транслируется каждому и в дальнейшем переводится в понятные и конкретные задачи.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, вовлеченность в программу, тему «гонки» вплели в тематику цикловых совещаний. Под лозунгом Win the race проходила корпоративная парусная регата в Турции, эстафета со спортивными состязаниями в Олимпийском парке Сочи. Сегодня вся команда настроена на то, чтобы выиграть «гонку».
В этом году «Галдерма» провела два плановых цикловых совещания и одно внеплановое (мотивационное) — по результатам 2013 г., которые оказались для филиала фантастическими. Объем продаж вырос на четверть (а по всем крупным брендам — на 100% и более). Компания вышла с 7-го на 2-е место в своем сегменте фармрынка. Несомненно, это впечатляющий успех всей команды, заслужившей поощрительную поездку с отдыхом в одном из лучших турецких отелей.
«Галдерма» своих передовиков отмечает и в индивидуальном порядке, понимая, что публичное признание заслуг — важная составляющая мотивации персонала, как и прозрачная, понятная всем бонусная схема. По результатам прошлого года трое победителей конкурса на звание лучших «продажников» российского филиала в феврале 2014 г. съездили в Таиланд на встречу чемпионов по продажам глобальной «Галдермы».
«У нас также проводятся конкурсы «Регион года» и «Пара года», когда поощряют представителей медицинского и аптечного подразделений, показавших наилучшие результаты взаимодействия, — рассказывает директор по продажам Дмитрий Минченко. — Компания консолидирует действия сотрудников, стремясь достичь синергетического эффекта от работы единой команды с единой системой целеполагания и менеджмента. При этом всячески поддерживаются инициативы сотрудников. Много свободы дается на уровне планирования региональных активностей. Коллектив буквально заразился идеей проактивности».
«В компании действует принцип «открытых дверей», — продолжает директор по персоналу Ольга Смирнова. — Каждый всегда может подойти к руководителю и поделиться своей идей, оперативно решить вопрос или прислать свои предложения на специальный электронный адрес и сразу получить обратную связь. Доступность руководства, быстрота принятия решений — все это большое преимущество компании».
Когда в «Галдерме» внедряли систему CRM, был объявлен конкурс на лучших пользователей — тех, кто не просто блестяще освоил новую программу и образцово ею пользовался, но и был вовлечен в сам процесс реализации проекта: предлагал, что и как можно улучшить. В результате главная задача была выполнена — система внедрена в сжатые сроки и качественно. А пятерых победителей конкурса на цикловом совещании отметили и наградили.
Активные, результативные медпредставители быстро попадают в кадровый резерв. Институт старших медпредставителей дает возможность расширить профессиональные и карьерные возможности полевого звена. У людей появляется новый спектр функционала, их привлекают к работе с отделом маркетинга, с дистрибьюторами. Они выступают как эксперты на цикловых совещаниях. Более того, получают шанс попробовать себя в роли руководителя. Например, старшему медпредставителю одного из регионов дали возможность проявить себя в статусе и.о. регионального менеджера, хотя такой ставки в регионе не было.
«Такие смелые кадровые решения мало где используются, — отмечает Дмитрий Минченко. — Зачастую в крупных компаниях подобный процесс слишком зарегулирован. А у нас это возможно — открывать людям новые горизонты для развития».
Летящий по морю парусник не случайно выбран эмблемой Win the race. Кажется, горизонт на водной глади так далеко, что недостижим. Но этап будет пройден, и откроется новая перспектива, а за ней еще одна... Корабль «Галдерма» на всех парусах мчится к поставленным целям, открывая для себя и своей команды новые горизонты.
На правах рекламы
Нет комментариев
Комментариев: 0