Имидж с иголочки
Комфортный дресс-код
Как известно, не существует второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому постарайтесь заранее узнать как можно больше о команде, к которой хотите примкнуть (а уж тем более, ею руководить). Часто на сайтах бывают размещены фотографии сотрудников. Посмотрите, в каком стиле они одеты, если заранее не можете этого предположить. Понятно, что в аптеках и больницах на работе принято носить медицинский халат, а в банке — униформу.
Важно и то, на какую должность вы претендуете. Если на руководящую в крупную компанию — лучше соблюсти business-best- style или business-style. Первый вариант предполагает строгий дресс-код с обязательным деловым костюмом синего или серого оттенка, с сумкой, ремнем и обувью в тон, блузкой и рубашкой неярких тонов и галстуком для мужчин.
Business-style — те же классика и минимализм, подчеркивающие ваши деловые качества, но с допущением некоторых «вольностей». К примеру, если вы претендуете на креативную должность, можно добавить к деловому образу один-два ярких аксессуара — сумку, туфли, часы, шейный платок (но без принта и блестящих деталей).
Даже если компания, куда вы намереваетесь устроиться, не очень велика и не «усилена» снобами, все равно подходите к выбору имиджа тщательнее, чем обычно. При выборе думайте не только о дресс-коде, но и о комфорте. Вы должны излучать уверенность, а не думать о том, что новый пиджак где-то поджимает, а брюки путаются в ногах. Поэтому, если твердо решили надеть обновку, с ней сначала необходимо свыкнуться. Репетиция небольшой речи или доклада о самом себе не помешает. Походите в новом костюме перед зеркалом, порепетируйте жесты, мимику. Удобно? Нравитесь себе? Значит, можно надевать.
Важные мелочи
Даже самый лучший костюм можно испортить несуразной мелочью. Что здесь следует учесть?
Во-первых, наличие узоров и принтов, если вы собрались на интервью в свободном стиле. Не стоит выбирать одежду с изображением углов и клетки: первые выглядят агрессивно, вторая — слишком демократично. Под запретом надписи, прикольные картинки и даже цветочный принт.
Во-вторых, подумайте о выборе обуви. Она должна соответствовать костюму по цвету и не быть вызывающей (открытые босоножки или сандалии, каблук-шпилька, леопардовый принт, блестящие детали). Колготки и носки — обязательно в цвет обуви.
В-третьих, пусть в компании царит полный либерализм и руководитель не вылезает из джинсов даже на совещаниях, не стоит рисковать, приходя на собеседование в шортах, прозрачной блузке, толстовке, очень узких джинсах с заниженной талией и носках ярких расцветок. Мини-юбка на собеседовании будет выглядеть вульгарно, макси — вполне допустима, но при хорошо продуманном образе. Самый надежный вариант — юбка или платье до колена или середины икры.
В-четвертых, не переборщите с аксессуарами, стремясь выглядеть креативно. Крупные серьги и подвески, широкие ремни с блестящими украшениями и крупными пряжками, часы с большим количеством камней — все это смотрится на собеседовании вызывающе и неуместно. Эти правила касаются и макияжа: никакой красной помады (хотя она сейчас и в моде), подчеркнутых «стрелок» и наклеенных ресниц. Парфюм подберите не слишком сладкий и терпкий, а спокойных, «дневных» оттенков — легкий цветочный, фруктовый, табачный или спортивный. Если у вас есть пирсинг на видимых частях тела — лучше снимите его.
Просто помните: сдержанность еще никому не оказала плохой услуги на собеседовании.
Нет комментариев
Комментариев: 0