Как продавать товары для детей?
На первый взгляд, продажа товаров детям очень проста – они любят все яркое и вкусное, а значит, предложите им «Киндер сюрприз», и они будут счастливы?
Однако на самом деле все намного сложнее, поскольку фактически детские товары – это особый мир, и продажа товаров для детей требует специфического подхода к организации продаж, с выделением для них отдельных витрин или даже отделов.
В первую очередь необходимо разделить эти товары по возрастам: товары для новорожденных, для дошкольников, подростков и т.д.
Товары для младенцев (от 0 до 1 года)
Товары для самых маленьких должны быть наиболее высокого качества, поскольку для детей первого года жизни родители готовы выбирать самое лучшее. Поэтому реклама на местах продаж и сценарии работы первостольников и консультантов должны обязательно содержать информацию о наличии у товаров государственной и негосударственной сертификации, подтверждающих их качество и безопасность, о победе предлагаемых товаров на российских и международных выставках и конкурсах, о полученных производителями или товарами наградах, о безопасности и современности товаров, а также о рекомендациях к использованию этих товаров врачами-педиатрами или известными специалистами в области здорового образа жизни. При внешнем оформлении необходимо создавать ощущение свежести и порядка. Обязательно поддержание чистоты на месте продаж – пол, витрины, униформа персонала, все это должно быть в идеальном порядке, чтобы посетитель имел дополнительное подтверждение своей уверенности в высоком качестве приобретаемого товара.
Многие товары для детей сейчас можно заказать по интернету, однако не стоит забывать о том, что покупка товаров, необходимых для новорожденного, в аптеке или в магазине для молодых мам является одним из очевидных и простейших методов психологической разгрузки. В результате покупательница, выбирая между интернетом и реальной покупкой, в действительности выбирает между необходимостью и дальше сидеть дома и возможностью лишний раз пройтись по свежему воздуху, почувствовать атмосферу точки продаж.
По той же причине намного более эффективным форматом продаж товаров для новорожденных является открытая выкладка, а не закрытая витринная продажа. Открытый формат торговли в ряде случаев способен увеличить в разы объемы продаж товаров для маленьких детей именно благодаря тому что молодые мамы существенно более склонны к импульсивным покупкам, чем женщины со взрослыми детьми. Что позволяет продавать не только больше товарных позиций, но и реализовывать товары, имеющие высокое качество и стоимость.
Для детей начальной школы (от 6 до 10 лет)
Также значительный интерес представляют в качестве целевой аудитории дети младшего школьного возраста. Они активно растут и развиваются, но и одновременно часто болеют, а также испытывают значительные физические и психоэмоциональные нагрузки в школе. Поэтому очень важно, чтобы они регулярно получали витаминные и витаминно-минеральные комплексы, укрепляющие иммунитет препараты, особенно в период заболеваемости ОРВИ. Исходя из вышесказанного, организация продаж фармацевтической и парафармацевтической продукции для младших школьников является не только важной коммерческой, но и социальной задачей аптеки. Кроме того, не стоит забывать, что, проявляя внимание к детям, мы заручаемся лояльностью их родителей.
Стимулирование продаж товаров, ориентированных на детей младшего школьного возраста, требует более сложного и системного подхода, поскольку при этом необходимо заинтересовать не только родителей, но и детей.
Для этого в аптеке можно вешать приковывающие внимание детей и родителей постеры или другого рода стикеры о необходимости поддержания здоровья во время учебы или в период эпидемий.
Нет комментариев
Комментариев: 0