Обзор зарубежной прессы: За 3 года мировые фармкомпании оштрафованы на 11 млрд долл.
Всего за ненадлежащую практику оштрафованы 26 фармкомпаний, 8 из которых входят в TOP-10 лидеров мирового фармацевтического рынка.
Крупнейший штраф в истории фармотрасли в размере 3 млрд долл. США был наложен американским судом на британскую компанию GlaxoSmithKline в июле 2012 г. Суд счел ее виновной в сокрытии серьезных побочных действий при применении противодиабетического средства Avandia. Суммы штрафов существенно различаются. Например, Novartis «отделался» 420 млн долл., Pfizer же с 2009 г. заплатил 2,3 млрд долл. США.
По словам бостонского юриста Кевина Оттеросна, несмотря на внушительные суммы штрафов, они составляют лишь малую толику доходов компаний и рассматриваются ими как «издержки бизнеса». Штраф в размере 3 млрд долл. составляет 10,8% объема продаж GSK. Штраф компании Abbott Laboratories в размере 1,5 млрд долл. США за ненадлежащий маркетинг препарата Depakote, составляет 12% ее дохода.
Юрист считает, что штрафовать нужно, прежде всего, руководителей компаний, нежели компании в целом.
Опубликованные впервые масштабы допускаемых фармкомпаниями нарушений подорвали доверие к фармотрасли со стороны общественности и профессионалов. Врачи все более и более неохотно назначают лекарственные средства, если клинические испытания оплачивались производящими их компаниями.
Ведущие юристы предупреждают, что многомиллиардных штрафов недостаточно, чтобы изменить ситуацию в отрасли.
Агентство Bloomberg сообщает, что рассмотрение патентного спора в отношении препарата для лечения нефропатии у пациентов с артериальной гипертензией и сахарным диабетом 2 типа Aprovel между французской компанией Sanofi и исландской Actavis передано в Европейский суд. Такое решение принял лондонский судья Ричард Арнольд.
Суть спора заключается в том, что Actavis намерен начать продажу непатентованного аналога препарата, а Sanofi намерена этому воспрепятствовать.
По данным ежегодного отчета Sanofi, в 2011 г. объем продаж Aprovel, известного также под торговым наименованием Avapro составил 1,3 млрд евро (1,7 млрд долл. США).
Sanofi и дистрибьюторская компания Sanofi Pharma Bristol- Myers Squibb SNC утверждают, что несмотря на окончание срока патентной защиты на Aprovel, их право на эксклюзивную продажу поддерживается сертификатом о дополнительной защите.
По словам представителя Actavis, компания уверена в положительном для нее решении суда.
Нет комментариев
Комментариев: 0