Одна пилюля на ночь

06.03.2018
00:00
В подшивках старых газет и журналов начала века сохранилась масса перлов и шедевров рекламного творчества. Хочется поделиться самыми интересными и смешными рекламными объявлениями, тем более что есть в них какая-то трогательная наивность, простота и юмор, которых порой так не хватает сегодня.

Прежде чем погасить свечу…

Оказывается, и 100 лет назад реклама активно соблазняла на покупку всевозможных средств для лечения. Весьма красноречивую рекламу имели, например, слабительные пилюли Ара — на все случаи жизни и всего за 95 копеек. Их слоганы — недосягаемая мечта наших креативщиков: «Одна пилюля на ночь — и с утра с Богом за работу!», «На сон грядущий, прежде чем погасить свечу, не забудьте принять пилюли Ара», «Пятна на Солнце неустранимы, но хороший цвет лица вернется после приема нескольких пилюль Ара, очищающих кровь и исправляющих желудок». И еще несколько шедевральных фраз: «Довольно опытов!!! Для желудка нет других пилюль, кроме Ара!», «Хороший аппетит знает только тот, кто принимает пилюли Ара», «Что явилось сперва? Курица или яйцо? Старый, но нерешенный вопрос! Но другой вопрос, какие пилюли лучше для желудка, решается безошибочно. Пилюли Ара». При этом в каждом объявлении или плакате — рисунки, игра слов и шрифтов... Гениально! Неизвестно, кто придумал рекламную кампанию пилюлям Ара, но наверняка эти лекарственные средства имели бешеный успех.

Усатин Перу

Множество объявлений посвящалось красоте и росту волос. Солидные мужчины с роскошными щегольскими усами призывали употреблять усатин «Перу», а соблазнительные дамы с длинными вьющимися волосами доказывали, что «Перуина-Пето» — «единственное средство для рощения волос» и обещали вернуть деньги, если эффекта не будет. Тем более, что «Перу» безвреден и составлен на научных началах», — заверяла реклама того времени.

«Вот идет плешивый!» — кричала еще одна, призывая противодействовать выпадению волос с помощью березового бальзама Зеегера, который укрепляет корни волос благодаря соку березы.

За 60 секунд

Для улучшения цвета лица и состояния кожи советовали использовать «маленький аппаратик ОДА» за 2 руб., который предлагал избавить от прыщей за 60 секунд, от угрей — за несколько дней. «Атмосферическим нажимом аппаратик ОДА высасывает нечистоты крови и кожи. Провалы на щеках заполняются, руки и шея округляются, морщины и складки на лбу, под глазами совершенно сглаживаются, и все это пора-

зительно быстро» — обещала загадочная контора препаратов химической лаборатории, которая изготавливала этот чудо-прибор. Удивительно, но многие верили...

XX век начинается

Судя по рекламным объявлениям, в начале ХХ в. всякие технические штучки были в большой моде. Так, одно из объявлений гласило: «Кривые и уродливые носы могут быть исправляемы и улучшаемы тайно у себя дома». За 5 руб. некий сэр Поллак готов был выслать носовую машинку, построенную «на научных основах и действующую аккуратно и в соответствии со своей целью». Клюнувшим на рекламу покупателям обещали, что «без боли хирургической операции вы можете частным и тайным образом исправить фасон носа».

Еще один великолепный образец рекламного творчества из серии «нарочно не придумаешь» был обращен к тугоухим. «Искусственные барабанные перепонки «Здравый смысл» улучшают слух, собирая звуковые волны к уху, совершенно так же, как оптические инструменты улучшают зрение, приближая отдаленные предметы», — говорилось в объявлении. Чтобы у потребителей не возникало никакого сомнения в здравом смысле, им далее сообщалось, что «изготавливаются барабанные перепонки научным способом, помогают восприятию звука, избавляют от шума в ушах и защищают чувствительные уши. Они совершенно невидимы и могут быть носимы без опасения повредить самые нежные уши». В общем, лапши на уши навешивали изрядно.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.