Почти половина ведущих фармкомпаний активно пользуются социальными сетями

28.01.2014
00:00
По данным IMS Institute for Healthcare Informatics, двадцать три из пятидесяти ведущих мировых фармкомпаний активно используют социальные сети – Facebook, Twitter или YouTube для контактов с пациентами, хотя только десять из них используют все три сервиса.

Для анализа поведения потребителей в Facebook, Twitter и YouTube исследователи внедрили индекс активности (IMS Health Social Media Engagement Index), который показывает, что наиболее активной в соцсетях является компания  Johnson&Johnson. Средние по величине компании, такие как Novo Nordisk, Boehringer Ingelheim и UCB используют соцсети также или даже более эффективно, чем крупнейшие фармкомпании. Эксперты также отмечают общий рост уровня вовлеченности компаний и пациентов в течение последнего года. 

В то время как многие компании используют соцсети в качестве одностороннего канала связи с врачами и пациентами с ограниченным взаимодействием или стимулированием обсуждений, у более мелких фармкомпаний с более узкой терапевтической направленностью самый высокий показатель вовлеченности пациентов.

Исследователи пришли к выводу, что регуляторные органы также являются активными пользователями социальных сетей. Так, у FDA, особенно активного в Facebook,  рейтинг по числу партнеров в соцсетях выше, чем у любой фармацевтической компании. Европейское агентство по лекарственным средствам, предпочитающее Twitter, занимает второе место среди регуляторов.

Эксперты утверждают, что Википедия является единоличным лидером для поиска медицинской информации у пациентов и профессионалов в области здравоохранения. Кроме того, они отмечают, что активность в соцсетях значительно ниже у слоев населения,  наиболее часто нуждающихся в услугах здравоохранения.

Возраст является одним из немногих отличительных факторов при использовании соцсетей. Так, более молодые пациенты чаще проводят онлайновые исследования, прежде чем начинают лечение, в то время как пациенты старше 50 лет сначала приступают к лечению, а уже затем ищут информацию в интернете. 

Аналитики IMS Health прогнозируют, что различия в использования соцсетей разными возрастными группами сойдут на нет, когда «цифровые аборигены» расширят свое профессиональное и личное участие и влияние в них.  

Хотя нерешенность в области регулирования остается основным сдерживающим фактором использования соцсетей, IMS Health призывает фармотрасль активнее пользоваться сервисами для контактов с пациентами и расширения эффективного применения своей продукции.    

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.