Постоянство переменных, или Как все улучшить, ничего не меняя

29.05.2018
00:00
В математических формулах есть как константы, так и переменные. Первые отражают незыблемость строгих правил природы, вторые служат проводниками в мир неизведанного. Переменные на то и переменные, что могут меняться, позволяя подобрать оптимальное значение всего сложного уравнения. А константы, как и сама структура формулы, накладывают ограничения, не позволяя выходить за рамки. Глядя на структуру и состав нового правительства, особенно в той его части, которая касается здравоохранения и фармацевтической отрасли, как на математическую формулу, поневоле задумаешься о том, каким будет результат.

Константы

В следующие 6 лет, как следует из послания Президента РФ, в области здравоохранения мы замахнулись на многое. Например, нужно обеспечить устойчивый рост населения России. Математика подсказывает, что это можно сделать двумя путями: увеличить число детей или снизить смертность в пожилом возрасте. И в обоих случаях в формуле успеха стоит система здравоохранения. Ведь нужно обновить детские поликлиники и отделения в больницах, а также обеспечить доступность современной, качественной медицинской помощи всем возрастным группам населения. Так что роль министра здравоохранения является ключевой.

Вторая составляющая формулы успеха — обеспеченность здравоохранения современными лекарственными препаратами и медицинским оборудованием. При этом желательно отечественным, чтобы потом не волноваться на тему «санкции—контрсанкции». И хотя, по мнению спикера Госдумы, за импортозамещение иностранных лекарств ответственен все тот же министр здравоохранения, отметим, что за развитие производства в России современных и не очень лекарственных препаратов ответственен все-таки Минпромторг.

Глядя на персональный состав правительства и видя на обозначенных постах знакомые лица, делаем вывод, что и структура, и персоны вполне устраивают руководство страны. Именно поэтому в нашей формуле здравоохранения остались константы в виде Вероники Скворцовой и Дениса Мантурова.

Переменные

Но ведь предыдущий результат не устраивает, раз ставятся задачи по масштабному улучшению положения в здравоохранении. А ничего не меняя, что-либо изменить невозможно. Что же с переменными величинами? Что или, если речь идет о правительстве, кого нужно поменять, чтобы обеспечить доступность современной, качественной медицинской помощи?

Меняется персона вице-премьера, курирующего социальные вопросы в правительстве. На смену Ольге Голодец приходит Татьяна Голикова. Впрочем, эту переменную мы уже видели в российской формуле здоровья, только этажом ниже. Теперь, выражаясь языком математики, Татьяна Голикова из знаменателя переведена в числитель. После нескольких лет руководства Счетной палатой, когда г-жа Голикова неоднократно и с цифрами в руках критиковала Минздрав и систему ФОМС за неэффективность, ей предоставили право этой эффективностью управлять. Расставалась со Счетной палатой Татьяна Голикова со слезами на глазах. О причине этих слез можно только догадываться. То ли это были слезы радости от того, что вместо аудита она займется непосредственно строительством новой, эффективной системы здравоохранения, то ли слезы вызвало осознание, что теперь не она, а ее будут критиковать за неправильное и неэффективное использование ресурсов.

А ресурсов обещают в два раза больше. Со второй переменной в формуле все просто. Президент в своем послании так и сказал: «Объемы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое». С точки зрения математической точности в этой фразе не хватает исполнителя — кто именно должен обеспечить выделение вдвое большего бюджета. Деньги ведь сами не придут. Ну а где деньги, там и Татьяна Голикова, так что сочетание этих переменных вполне логично.

За скобками

Впрочем, желание порулить не ограничивается сроком исполнения полномочий. Например, Ольга Голодец не удержалась и в начале апреля снова поручила Минздраву побороть проблему в назначении обезболивающих препаратов. После нескольких лет напряженной работы в этом направлении, когда раздавались строгие предписания Минздраву, ФОМС и другим организациям, Ольга Голодец с удивлением узнала, что в нашей стране до сих пор нет системы учета нуждающихся в обезболивании, и сразу же привычно установила срок, в течение которого Минздрав должен разобраться в проблеме и предоставить, наконец, реальные цифры по пациентам. «Возьмем три месяца, чтобы все процедуры были завершены. Три месяца от сегодняшнего дня для того, чтобы разработать и утвердить такой порядок», — заявила Ольга Голодец, не сомневаясь в том, что новое правительство вспомнит и сделает в срок то, что уже многократно проигнорировало. Хотя, учитывая ротацию переменных в правительстве, это может быть письмом в будущее, наподобие тех писем, которые писали пионеры 70-х комсомольцам 80-х, т.е. самим себе. Так сказать, чтобы не забыть.

Конечно, глядя на формулу здоровья нового кабинета министров, можно найти много поводов для скепсиса. По сути, те же персоны, а результат ждем прорывной. Но и повод для оптимизма есть. Могли ведь и Виталия Мутко на здравоохранение вице-премьером поставить. А что, русским владеет в совершенстве, английский изучил, так что с латынью справится, о лекарственном обеспечении и лабораторной диагностике знает не понаслышке. А с этой переменной ни одна константа не справилась бы. Здоровья не хватит.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.