Сеть под шубой
Слив-перелив
В итоге после внедрения системы маркировки лекарственных препаратов, как это уже произошло с шубами и элитным алкоголем, жить станет лучше и веселее, но не всем. Как утверждает закон сохранения вещества и энергии, если в одном месте прибыло, то в другом обязательно убудет. Так и с маркировкой лекарственных препаратов. Если бизнесу, потребителям и государству выгодно, а производители оборудования так вообще в шоколаде, то, очевидно, есть и те, кто от внедрения системы маркировки пострадает. Ведь кто-то же получал выгоду от перепродаж уже купленных на госторгах препаратов. Есть и еще интересанты в замедлении внедрения системы мониторирования оборота ЛП.
Если сравнить купленные аптечными сетями объемы лекарств с проданными за этот же период, открывается любопытная закономерность: в емкость втекает больше препаратов, чем их оттуда вытекает. То есть некоторые аптечные сети, приобретая оговоренные маркетинговыми договорами с производителями партии препарата, затем сливают их не в розницу, а по другим сетям. При этом формально выполняются условия договора, выплачиваются премии — и не только аптечным сетям, но и менеджерам коммерческих отделов компаний-производителей, они ведь тоже выполнили пресловутые KPI. А если маркировка вскроет все эти сливы-переливы, бонусам и премиям конец, что, согласитесь, неприятно.
Впрочем, и у добросовестных участников фармрынка забот с внедрением маркировки хватает. Ведь мало купить оборудование, нужно его «согласовать» с существующим программным обеспечением, а это отнюдь не простая задача. Да и не в одном оборудовании дело. В информационной системе «Маркировка» нужно еще суметь зарегистрироваться. То есть потратить деньги мало, нужно еще пройти квест для того, чтобы стать полноценным пользователем системы.
Скорняжное предприятие
Тут в полной мере проявляется несогласованность наших систем. Например, требуется введение имен и отчеств, но, если в налоговую инспекцию данные подавались с указанием только инициалов, то компьютер не совместит данные и заставит снова и снова заполнять формы, добиваясь тождественности. А если учесть многократные изменения в названиях улиц и населенных пунктов, то и с введением адреса можно ждать множества неприятных сюрпризов. В результате письма с жалобами на невозможность зарегистрироваться в системе «Маркировка» идут по многочисленным адресам, включая редакцию «ФВ».
Но наш человек закален постоянными барьерами, которые строят на его пути чиновники. Изобретательность и целеустремленность находят выход в безвыходных ситуациях, действуя по принципу: а что, если? Действительно, если попытаться зарегистрироваться в ИС «Маркировка» на сайте nalog.ru, но не фармпредприятием, а продавцом шуб, то — как по мановению волшебной палочки — все препоны обходятся на раз. И какая отрасль, выходит, матери-отчизне более дорога — фармацевтическая или скорняжная? А может, ну ее, эту фармлицензию? Зарегистрируйся скорняжным предприятием, да и занимайся продажей лекарственных препаратов по старинке — из-под полы.
Нет комментариев
Комментариев: 0