TOP15 фармкомпаний по зависимости от ключевых препаратов

14.05.2015
00:00
Самым ярким примером зависимости компании от основного препарата является AbbVie, у которой в 2014 г. 63% общего объема продаж пришлось на препарат Humira (табл. 1), говорится в отчете FirstWord Pharma.  Для сравнения: в 2011 г. этот показатель равнялся 45%. У такой зависимости есть как положительные, так и отрицательные стороны. По результатам I квартала 2015 г. объем продаж Humira вырос на 18% и составил 3,1 млрд долл. Показатель так впечатлил аналитика Bloomberg Intelligence Сэма Фазели, что он отнес этот препарат к категории «неудержимых».

Humira также является наиболее убедительным примером долгой коммерческой жизни биопрепарата, которая продлевается еще и за счет отсутствия дженериковой конкуренции. Появление на рынке  биоаналогов, скорее всего, по мнению экспертов, изменит существующую динамику, хотя потеря рыночной эксклюзивности не приведет к резкому снижению падению продаж, что характерно  для традиционных препаратов.  В худшем случае, AbbVie просто лишится ключевого драйвера роста. Именно поэтому компания инвестировала значительные средства в разработку препаратов для лечения гепатита C,  а также заплатила 21 млрд долл. за компанию Pharmacyclics, ключевой препарат которой Imbruvica для лечения гемобластозов разработан и продается совместно с Johnson&Johnson.

Другим хорошим примером «блокбастерозависимости» является Teva. Компания вступила на путь слияний/поглощений, чтобы снизить зависимость от препарата для лечения рассеянного склероза Copaxone. В качестве жертвы выбрана компания Mylan. Препарат  Copaxone также продемонстрировал завидное долголетие на рынке, чему способствовал успех компании в переводе пациентов на более удобную дозировку препарата. Потенциальная сделка с Mylan могла бы увеличить объем продаж Teva до примерно 27 млрд долл. (по показателям 2014 г.) и позволить снизить зависимость от Copaxone на 22% – до 15%.

Более подробно читайте в статье "На игле" в №16(803) от 19.05.2015. 

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.