TOP5 наиболее неудачных лончей 2012 г.

10.12.2012
00:00
На фоне патентного обвала, роста расходов на научно-исследовательскую деятельность и увеличение сроков клинических испытаний растут связанные с научными исследованиями риски. И даже если компания получила одобрение на свой препарат, это не означает, что все позади.

Хотя лишь очень и очень немногие экспериментальные лекарственные средства получают зеленый свет от регуляторов, риск неудачных лончей       сохраняется.  На рынке много блокбастеров, ставших настоящими хитами, но есть и откровенные неудачники.

Патентный обвал способствовал созданию фармкомпаниями широких портфелей экспериментальных препаратов, чтобы компенсировать потери от дженериковой конкуренции. Им небесполезно будет поучиться на опыте прежних неудач.

 

TOP5 наиболее неудачных лончей

 

1. Препарат: Makena   

    Компания:  K-V Pharmaceuticals

    Состояние/Заболевание: профилактика преждевременных родов

    Объем продаж: 5,1 млн долл. США в IV квартале 2011 г.

    Цена: 1,5 тыс. долл. США за дозу

 

Общая стоимость полного курса терапии препаратом составляет 30 тыс. долл. США. В то же время, препарат, выпускаемый целым рядом производственных аптек, намного дешевле – 10-20 долл. за дозу.

 

2. Препарат: Provenge

    Компания: Dendreon

    Состояние/Заболевание: рак предстательной железы

    Объем продаж: 228 млн долл. США в 2011 г.

    Цена: 93 тыс. долл. за курс терапии

 

Хотя вроде бы показатель продаж не так уж и плох, он значительно ниже прогноза компании (350 млн долл. США). Плюс ко всему, препарат Zytiga компании Johnson& Johnson является популярной у врачей альтернативой. Несмотря на то, что  Zytiga одобрен для применения после того, как не помогает химиотерапия, врачи широко назначают этот препарат для лечения заболеваний на ранней стадии, что увеличивает его рыночную долю, в то время, как Provenge стагнирует. Кроме того, противоопухолевые лекарственные средства всегда дороги, поэтому врачи всегда думают о компенсации их стоимости.

 

3. Препарат: Zaltrap

    Компания: Sanofi

    Состояние/Заболевание: рак толстой и прямой кишки

    Объем продаж: 7 млн долл. США в III квартале 2012 г.

    Цена: 9,6 тыс. долл. в месяц

 

Проблема с Zaltrap в дороговизне. Провайдеры услуг (врачи, страховые компании) не хотят переплачивать, когда на рынке есть более дешевые и не менее эффективные альтернативы.

 

4. Препарат: Benlysta

    Компания: Human Genome Sciences

  Состояние/Заболевание: волчанка

  Объем продаж: 59 млн долл. в 2011 г.

  Цена: 35 тыс. долл. в год

 

Врачи неохотно назначают препарат из-за его высокой стоимости и опасений, что она не будет возмещена.

 

5. Препарат: Horizant

    Компания: Xenoport

    Состояние/Заболевание: синдром беспокойных ног

    Объем продаж: 1,6 млн долл. США в III квартале 2012 г.

 

В отличие от первых четырех препаратов, проблемы Horizant не кроются в его цене. Дело в том, что препарат разработан в партнерстве между GlaxoSmithKline и Xenoport. Когда объем продаж оказался меньше ожидаемого, компании обвинили друг друга в неудаче, а потом и совсем аннулировали соглашение о сотрудничестве.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.