Уйти красиво

20.03.2018
00:00
Люди увольняются по-разному. Одни «проставляются» и толкают речь о том, как «было приятно работать вместе». Другие делают это по-английски незаметно. Третьи используют увольнение как повод «сказать все». Можно ли сделать из увольнения поступок одновременно полезный, приятный и красивый?

Соблюдайте правила

Неважно, по какой причине вы увольняетесь, правила ухода для всех одинаковы. Чтобы уйти красиво, надо соблюсти их все.

Правило № 1

Молчание — золото. Пока будущий работодатель не попросил вас приехать с документами для оформления, не рассказывайте сегодняшним коллегам о вашем светлом завтра. Во-первых, предварительная договоренность может не воплотиться в реальность, во-вторых, вы можете передумать. Лучшим ответом на вопрос сегодняшних коллег «и куда же ты теперь?» будет скромное «пока не решил». Скромность и молчание будут лучшими союзниками, ведь другие варианты точно сыграют не в вашу пользу. К примеру, ответ «к конкурентам» вызовет негодование. Фраза «предложений много, пока выбираю» спровоцирует зависть, а вариант «не знаю, меня же отсюда внезапно выставили» нагонит жалость. Вряд ли вам нужны такие проявления чувств со стороны коллег и разговоры за спиной.

Правило № 2

Не разыгрывайте драму. «Зарплата здесь — копейки. А вот в аптеке на «Манхеттене», куда я ухожу, мне будут платить в три раза больше». Даже если коллеги поверят в вашу пьесу, руководитель вряд ли на нее поведется.

Хотите, чтобы вас попросили остаться и предложили больше? Тогда общайтесь на эту тему с шефом без посторонних ушей. В противном случае вы легко можете стать объектом зависти или презрения, который (как решат коллеги) добился лучших условий не совсем порядочными методами.

Если же шеф откажет и скажет «скатертью дорога», ваша репутация может пострадать еще больше: в конце концов, коллеги поймут, что вы блефуете и занимаетесь примитивным шантажом. Помните, мир тесен, люди мигрируют из одной аптеки в другую довольно часто. Не исключайте из вашего будущего неожиданную встречу со старым коллегой, который может внезапно обронить при всех: «А, вот где тебе платят в три раза больше...».

Правило № 3

Право первой новости — у шефа. Не стоит сначала доверять свою новость об увольнении лучшей подружке на работе: аптека — женский коллектив, где все друг другу о чем-то шепчут. Не превращайте личную информацию в слух, который внезапно влетит в кабинет начальника не от вашего имени. Приняли решение — сообщите руководителю, а потом уже всем, кому сочтете нужным.

Правило № 4

Не сжигайте мосты. Пословица «За правду-матку ссылают на Камчатку» тут будет вполне уместна, ведь желание сказать надоевшим коллегам и узурпатору-шефу всё посещает людей довольно часто. Если вы не собираетесь менять профессию или работать в аптеке другого государства, лучше этого не делать. Жизнь непредсказуема. Возможно, через месяц вы счастливо войдете в дверь своей новой аптеки и встретитесь лицом к лицу с тем, с кем ярко простились. А ведь скандалы сегодня не в моде.

Правило № 5

Все свое ношу с собой. Стоит четко определить границы «своего» и «чужого». К примеру, ваши клиенты, коллеги и поставщики аптеки пока еще числятся за этой компанией. Делать предложения о «переходе на более интересные условия», находясь на старом месте, — повод для конфликта не только психологического, но и юридического.

Правило № 6

Не оставляйте сюрпризов. Соблюдайте правила, принятые в аптеке, даже накануне увольнения. Даже если руки чешутся кому-то насолить, не стоит менять препараты местами и с коварной улыбкой закрывать глаза на сроки хранения. В конечном итоге могут пострадать пациенты, и даже если наказан будет кто-то другой — правила и ответственность никто не отменял.

Правило № 7

Чистота — залог здоровья, в том числе и морального благополучия. Если постараетесь оставить за собой чистое место и чистое имя, даже самые отъявленные сплетники не смогут ничего сказать вам вслед. Передайте дела преемнику в лучшем виде и не забудьте удалить с рабочего компьютера все папки с личной информацией. Вместо фразы «вы еще обо мне пожалеете» лучше озвучьте, что вы готовы в течение недели оказывать помощь по телефону тому, кто пришел вам на смену. В идеале оставьте преемнику ценные указания на бумаге.

Правило № 8

Будьте благодарны. Даже если бывшие коллеги не стали для вас хорошими друзьями, искренне поблагодарите их за опыт, который они вам дали на этом месте.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.