Улица, фонарь, альпака

17.04.2018
00:00
Когда мы думаем о фармацевтическом образовании, военные грузовики и альпака — далеко не первое, что приходит на ум. О своей практике в Риобамба — городе в Южном Эквадоре после завершения четвертого года обучения в фармацевтическом колледже Вашингтонского университета на страницах Pharmacy Times рассказал Эндрю Ябусаки.

Какая разница?

Каждый цикл учебной программы должен способствовать росту, формировать из студентов фармацевтов. Какая разница между студентом и практикующим фармацевтом? Разумеется, в базе знаний и возможности делать выбор самостоятельно. День в аптеке не проходит по запланированному сценарию. Когда возникают сложные ситуации, фармацевты, являясь частью системы здравоохранения, обязаны решать их эффективно, профессионально и с сочувствием.

Риобамба, Эквадор

Что отличало практику в Эквадоре от всех остальных — сложные ситуации и задачи возникали одновременно. Вся умственная энергия была направлена на поиск альтернативы препаратам 1-й, 2-й и 3-й линий терапии, когда те недоступны. Нужно было обеспечить безопасный процесс распределения товара, управляя вспомогательным персоналом, для которого работа в аптеке была в новинку. А также работая с переводчиком для передачи ключевых сообщений пациентам, которые не понимают ваш язык.

Когда процесс завершен, вы изо всех сил пытаетесь найти способ выполнять эти шаги быстрее, чтобы обеспечить лечением 160 пациентов в течение пяти часов в тесном пространстве с раскладным столиком вместо витрины и бутылками воды вместо раковины.

Никто не стоит над душой, не изображает занятость в ожидании, когда наставник даст задание. Вместо этого студентам-фармацевтам разрешается самостоятельно выстраивать процесс принятия решений, только готовый продукт проверяется на предмет безопасности и эффективности. Рабочий процесс полностью спланирован четырьмя студентами по обмену. Каждый прилагал все усилия для оказания помощи людям, которые получают ее раз в году или чаще не получают вообще. Это была аптека в первозданном виде — без аптечных шкафов, компьютерных систем или телефонов. Просто пациенты, которые нуждаются в лекарственной терапии.

Работать на всех парах

К счастью, все четверо студентов по обмену относились к своей роли серьезно, обсуждая новые идеи друг с другом. Первые попытки заглянуть в справочники не очень помогли — чаще там были варианты 1-й и 2-й линий терапии, которые не были доступны. Ограничения заставили извлечь все лучшее после трех лет обучения и практики, собирая каждое «зерно знаний» из коллективного разума. Каждый бит полезной информации, вышедший наружу, закрепился в сознании лучше, чем лекция или вопросы теста. Это была идеальная форма независимости, но в то же время — среда для совместного обучения, версия метода «я—ты—мы».

Twitter, Instagram, Snapchat, Facebook

Возвращение к жизни в США потребовало определенных усилий. В мире Twitter, Instagram, Snapchat и Facebook ежедневные вмешательства больше похоже на «лайк» и «поделиться» с неоднозначным влиянием на качество жизни. Прошлые приоритеты уже не кажутся значимыми.

Люди всегда говорят, что в мире есть нуждающиеся в помощи. Пока вы не работаете с ними лично, эту мысль легко отправить в закоулки мозга, чтобы она не отвлекала ваше внимание. Этот опыт в равной степени о личностном и профессиональном росте.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.