Вебинар VS семинар
Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru
Абсолютно всем нам знакома форма обучения посредством семинаров — групповые занятия в отдельной аудитории с преподавателем, сейчас чаще используется в обиходе модное слово «тренинг». Стоимость корпоративного обучения зависит от нескольких параметров: тематика тренинга, число участников, продолжительность тренинга, объем работ до и после тренинга, сложность бизнес-процессов заказчика. Затраты при данной форме обучения очевидны: аренда зала, оплата кофе-брейков и бизнес-ланчей, вознаграждение бизнес-тренеру. При этом семинар, как правило, длится день-два, работник вынужден все свое время посвятить обучению — покинуть свое рабочее место.
Более дешевый способ проведения семинаров — вебинар (интерактивное обучение в режиме реального времени с использованием современных интернет-технологий). Сегодня сложно представить себе рабочее место без компьютера и сети Интернет, поэтому мода на обучение посредством вебинаров все больше и больше завоевывает фармрынок. У вебинаров есть два преимущества: информацию можно давать дозированно, не перегружая лишним, при этом можно планировать обучение, что дает возможность оставаться на своем рабочем месте. Но самое главное преимущество дистанционного обучения — его привлекательная стоимость. Для примера: затраты на проведение семинара включают аренду помещения (1—2 дня), кофе-брейк (2 раза в день), бизнес-ланч, печать рекламных материалов. Кроме того, в конечную стоимость семинара будет входить оплата билетов и проживания бизнес-тренера. Всех этих расходов можно избежать при планировании вебинара.
Существуют и ярые противники вебинаров — те, кто считает, что обучение должно проводиться исключительно вживую — на семинаре, когда ты видишь своего преподавателя и эмоционально реагируешь на все то, что происходит здесь и сейчас, при этом степень вовлечения в понимание-чувствование-действие максимально велика. Но мир меняется, не стоит на месте. Сегодня сложно представить себе рабочее место без компьютера и сети Интернет. Если мы можем минимизировать затраты на обучение, при этом эффективно обучить своих сотрудников, то почему бы не попробовать этот тренд сегодня и на фармрынке? Согласно мировой статистики 18—20% компаний регулярно используют вебинары для проведения совещаний, 35—40% — это использование в качестве инструмента маркетинга и продаж. Но все же с незначительным отрывом от коммерческой составляющей это использование вебинаров с целью обучения 40—53%.
Неоспоримым плюсом обучения на вебинаре является и тот факт, что появляется уникальная возможность получить новые знания у профессионального и заранее зарекомендовавшего себя бизнес-тренера, которому при этом никуда не нужно будет ехать, а значит, он готов подстроиться под любое ваше расписание. При этом вашим сотрудникам никуда не нужно ехать, они не тратят свое время и деньги на дорогу до центра обучения. При интерактивном обучении не только деньги, но и самый ценный ресурс в наши дни — время — используется очень экономно. Также, обсуждая вопрос обучения сотрудников аптек в вашей компании посредством вебинаров, не берите во внимание слишком дешевые возможности обучения онлайн, потому как дешево — это не значит качественно, а в условия жесткой конкуренции на фармрынке в условиях экономического спада нужно максимально эффективно расставаться со своими деньгами.
Нет комментариев
Комментариев: 0