Вебинар VS семинар

25.04.2016
00:00
Развитие компании невозможно представить без постоянного обучения персонала, особенно это касается фармацевтического рынка. Повышение образовательного уровня сотрудников аптек повышает конкурентоспособность организации на рынке. Работник должен совершенствовать свое образование, приобретать новые навыки и квалификации, для эффективной работы использовать их на рабочем месте. В условиях кризиса многие компании сокращают затраты на обучение персонала и при этом стараются максимально эффективно потратить деньги, выделенные на обучение. Как это сделать грамотно и при этом постоянно повышать квалификацию сотрудников, мы хотим поговорить далее.

Анастасия Будкина, руководитель центра обучения Pharma-School.ru

Абсолютно всем нам знакома форма обучения посредством семинаров — групповые занятия в отдельной аудитории с преподавателем, сейчас чаще используется в обиходе модное слово «тренинг». Стоимость корпоративного обучения зависит от нескольких параметров: тематика тренинга, число участников, продолжительность тренинга, объем работ до и после тренинга, сложность бизнес-процессов заказчика. Затраты при данной форме обучения очевидны: аренда зала, оплата кофе-брейков и бизнес-ланчей, вознаграждение бизнес-тренеру. При этом семинар, как правило, длится день-два, работник вынужден все свое время посвятить обучению — покинуть свое рабочее место.

Более дешевый способ проведения семинаров — вебинар (интерактивное обучение в режиме реального времени с использованием современных интернет-технологий). Сегодня сложно представить себе рабочее место без компьютера и сети Интернет, поэтому мода на обучение посредством вебинаров все больше и больше завоевывает фармрынок. У вебинаров есть два преимущества: информацию можно давать дозированно, не перегружая лишним, при этом можно планировать обучение, что дает возможность оставаться на своем рабочем месте. Но самое главное преимущество дистанционного обучения — его привлекательная стоимость. Для примера: затраты на проведение семинара включают аренду помещения (1—2 дня), кофе-брейк (2 раза в день), бизнес-ланч, печать рекламных материалов. Кроме того, в конечную стоимость семинара будет входить оплата билетов и проживания бизнес-тренера. Всех этих расходов можно избежать при планировании вебинара.

Существуют и ярые противники вебинаров — те, кто считает, что обучение должно проводиться исключительно вживую — на семинаре, когда ты видишь своего преподавателя и эмоционально реагируешь на все то, что происходит здесь и сейчас, при этом степень вовлечения в понимание-чувствование-действие максимально велика. Но мир меняется, не стоит на месте. Сегодня сложно представить себе рабочее место без компьютера и сети Интернет. Если мы можем минимизировать затраты на обучение, при этом эффективно обучить своих сотрудников, то почему бы не попробовать этот тренд сегодня и на фармрынке? Согласно мировой статистики 18—20% компаний регулярно используют вебинары для проведения совещаний, 35—40% — это использование в качестве инструмента маркетинга и продаж. Но все же с незначительным отрывом от коммерческой составляющей это использование вебинаров с целью обучения 40—53%.

Неоспоримым плюсом обучения на вебинаре является и тот факт, что появляется уникальная возможность получить новые знания у профессионального и заранее зарекомендовавшего себя бизнес-тренера, которому при этом никуда не нужно будет ехать, а значит, он готов подстроиться под любое ваше расписание. При этом вашим сотрудникам никуда не нужно ехать, они не тратят свое время и деньги на дорогу до центра обучения. При интерактивном обучении не только деньги, но и самый ценный ресурс в наши дни — время — используется очень экономно. Также, обсуждая вопрос обучения сотрудников аптек в вашей компании посредством вебинаров, не берите во внимание слишком дешевые возможности обучения онлайн, потому как дешево — это не значит качественно, а в условия жесткой конкуренции на фармрынке в условиях экономического спада нужно максимально эффективно расставаться со своими деньгами.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.