Йостейн Дэвидсен: "Я сфокусирован на продвижении бренда Takeda в России и на других развивающихся рынках"

28.06.2013
00:00
ЙД: Если обсуждать эту сделку применительно к тому, как она отразилась на операциях в России, все прошло на удивление гладко. Нужно отметить, что компания Nycomed была очень хорошо известна на российском рынке. Это был настоящий бренд, и я всегда говорил: «Вы продаете не просто фармпрепараты. Вы продаете название компании врачам, аптекам и пациентам». И поначалу я с опасением воспринял идею смены названия компании – превращения Nycomed полностью в Takeda.

Мы продолжаем публикацию материалов с Российского фармацевтического форума, проведенного в С.-Петербурге Институтом Адама Смита. В текущем году ФВ традиционно выступил в качестве информационного партнера уже в 19-й раз. Журналисты ФВ (включая главного редактора) по просьбе и при технической поддержке организаторов взяли интервью у нескольких участников Форума. При этом намеренно были выбраны представители как коммерческих компаний, так и государственных структур, которые были готовы ответить на вопросы, интересующие фармсообщество. Несмотря на то, что форум завершился практически месяц назад, подавляющее большинство тем, затронутых во время интервью, остаются актуальными. Предлагаем вашему вниманию интервью с Йостейном Дэвидсеном, директором по развивающимся рынкам, Takeda
 
ФВ: В начале текущего года завершилась сделка слияния компаний Takeda и Nycomed. Теперь на рынке существует объединенная компания, носящая имя Takeda. Какие основные изменения Вы почувствовали после этой сделки?

Любой процесс слияния – длительный и трудоемкий. Очень важно, чтобы этот процесс сопровождала команда, готовая к трудностям и к работе, а не группа паникеров, которые, не предприняв ни единого усилия, сразу скажут: «Это слишком трудно, поэтому не получится никогда». И теперь я понимаю, что у компании Nycomed такая команда была, и со стороны руководства компании Takeda сделка также была очень хорошо и профессионально подготовлена. В связи со сделкой слияния изменилась и моя позиция: теперь я сфокусирован на продвижении бренда Takeda в России и на других развивающихся рынках.

ФВ: Компания Takeda имеет широко диверсифицированный продуктовый портфель, и бестселлеры представлены практически во всех терапевтических группах. Ранее было заявлено, что один из бестселлеров, «Актовегин», будет производиться в России. Можете ли вы подтвердить сроки ввода в эксплуатацию завода Takeda, которые упоминались некоторые СМИ: этап упаковки будет запущен в конце 2013 г., а производство полного цикла – в 2014 г.? Так ли это?

ЙД: Я подтверждаю, что фармпроизводство полного цикла будет запущено на нашем российском предприятии в 2014 г. «Актовегин» будет производиться на этом предприятии. А что касается упаковки, то эта стадия будет запущена в 2013 г. Предприятие компании Takeda расположено в Ярославле. Это – современное предприятие, оборудованное по последнему слову техники. Это может показаться странным, но в процессе его строительства фактически не было срывов и задержек.

Объединенный продуктовый портфель компании Takeda весьма интересен с той точки зрения, что, с одной стороны, он включает в себя широко известные бренды компании Nycomed (такие как упомянутый выше «Актовегин»), а с другой, – инновационные продукты Takeda, применяемые для лечения диабета, онкологических заболеваний и т.д. Производство многих из них будет запущено в России в ближайшие 2-4 года. Есть все основания полагать, что на российском рынке Takeda будет исследовать новые возможности и предлагать новые лекарства пациентам.

ФВ: Существуют ли у компании планы более «глубокой» локализации производства в России? Возможно ли, что Takeda будет закупать сырье у отечественных производителей? Не планирует ли компания запустить производство субстанций в России?

ЙД: Как известно, «никогда не говори ‘никогда’». Но на сегодняшний день мне представляется малореалистичной закупка компанией Takeda сырья у местных производителей в России. Существует множество проверенных поставщиков сырья в Индии, Китае, других странах. Скажу уклончиво: «Время покажет». Однако на сегодня нет конкретных планов в этой связи, по крайней мере, планов закупки фармсубстанций в России. Мы также не планируем производить субстанции. Наша основная цель – наращивать мощности предприятия в Ярославле, выпуская таблетированные и некоторые другие формы препаратов и постепенно расширяя ассортимент.

Посмотреть полную версию интервью на английском языке:

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.